Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 898/2016 о нарушении законодатель... от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация МО

Гулькевичский район

ул. Советская, 14,

г. Гулькевичи, 352191

 

Заказчик:

МБОУ СОШ № 14 с. Соколовского

МО Гулькевичский район

ул. Школьная, 14, с. Соколовское,

Гулькевичский район, 352171

 

                                    Заявитель:

ООО «Эффективные технологии»

ул. Ташкентская, 171,

литера ГГ1, каб. 305,

г. Самара, 443122

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 898/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Эффективные технологии» (ходатайство), в присутствии представителя администрации МО Гулькевичский район, МБОУ СОШ № 14 с. Соколовского МО Гулькевичский район, рассмотрев жалобу ООО «Эффективные технологии» (далее – Заявитель) на действия МБОУ СОШ № 14 с. Соколовского МО Гулькевичский район (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Гулькевичский район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 18 (ремонт спортивного зала и кровли над спортзалом» (извещение № 0118300000616000110) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Эффективные технологии» указывает, что инструкция по заполнению заявки содержит незаконные требования, которые ограничивают количество участников закупки, а также не содержит толкования словосочетаний «максимальное значение», «минимальное значение» и символа «,»; в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно позиции 3, 8, 9, 12, 13, 14, 18, 19.

Представитель Уполномоченного органа, Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Гулькевичский район для нужд Заказчика – СОШ № 14 с. Соколовского МО Гулькевичский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 14 (ремонт спортивного зала и кровли над спортзалом» (извещение № 0118300000616000110).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 099 506,00 рублей.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте в период действия редакции Закона о контрактной системе от 02.06.2015 № 167-ФЗ.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» установлено: позиция 3 «Воронка выпуская»: Установка: в месте установки воронки в желобе делают Х-образный разрез, края которого загибают наружу или вырезают круглое отверстие диаметром 45-50 мм. Воронку крепят к желобу заклепками, стык обрабатывают герметиком. Расстояние от края желоба до выпускной воронки не менее 250 мм. Таким образом, установленные Заказчиком требования предъявлены к процессу выполнения работ (оказания услуг) и не являются функциональными, техническими, качественными или эксплуатационными характеристиками товара.

Позиция 8 «Профиль стальной листовой гнутый с трапециевидными гофрами  с покрытием полиэстер»: Монтажная ширина листа, мм: минимальное значение 900 максимальное значение 1000. Далее по данной позиции установлено следующее требование: ширина заготовки:  от 1100 до 1350; Предельное отклонение по длине, мм: +50, при этом длина профиля не установлена. Заказчиком указаны противоречивые сведения, которые вводят участников закупки в заблуждение, поскольку установлено требование не к товару, а к материалу (заготовке), из которого он изготовлен.

Аналогичные нарушения содержатся по позиции 9.

Позиция 12 «Толь гидроизоляционная»: разрывной груз при растяжении полоски образца толя шириной 50 мм в кг, не менее – 40. Таким образом, установленные Заказчиком требования предъявлены к технологии испытания и не являются функциональными, техническими, качественными или эксплуатационными характеристиками товара.

Позиция 13 «Электроды типа Э42»: проволока (марка): Св-08 или Св-08АА или Св-08ГА или Св-10ГА или СВ-08ГС или Св12-ГС и т.д. Группа проволоки: 1-6. Данные требования соответствуют ГОСТ 2246-70 «Проволока стальная сварочная» и являются избыточными, поскольку предъявлены не к товару, а к материалу из которого он изготовлен.

Позиция 14 «Гипсокартонный лист»: толщина листа, мм – 9,5; разрушающая нагрузка для образцов, продольных, Н(кгс) – менее 322 (32,2), поперечных – менее 105 (10,5). Таблицей 5 ГОСТ 6266-97 установлено:

Таблица 5 
 

     

Толщина листов, мм

Разрушающая нагрузка для образцов, Н (кгс)

 

продольных

поперечных

9,5

222 (22,2)

81 (8,1)

 

Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару, несоответствующие ГОСТ.

Позиция 18 «Муфта полипропиленованая соединительная»: материал корпуса: полипропилен или латунь. Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, предоставляя возможность указания в составе первой части заявки полипропилена или латуни, при этом в наименовании товара установлен только один материал –полипропиленовая.

Аналогичные нарушения допущены при описании позиции  19.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В инструкции по заполнению первой части заявки установлено: «При заполнении следует учитывать следующее: В случае, если Заказчиком в графе «Наименование показателя, ед. изм. Показателя» Приложения к разделу 2. "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении подрядных работ" документации об аукционе не указаны единицы измерения размеров - считать, что они указаны в миллиметрах, если не указаны единицы измерения температуры - считать, что они установлены в градусах Цельсия. Участник закупки в своей заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения». Данное требование в равной степени предъявлено ко всем участникам закупки и позволяет определить участнику закупки единицы измерения при заполнении заявки, а также указывает, что необходимо предоставить как значения показателей, так и единицы измерения. Кроме того, Заявитель в жалобе не указывает в каких именно позициях отсутствуют единицы измерения.

 «В случае если значение показателя сопровождается словами «от …», «до ….», «не менее…», «не более», «менее…», «более..»», «уже…», «шире…», «максимальное значение….», «минимальное значение…» «минимально…», «максимально…», «min», «max» и иными аналогичными, участник должен указать одно точное значение параметра товара».

Также представителем Уполномоченного органа, Заказчика пояснено, что знак «,» при описании значений показателей не применялся, в связи с чем, в инструкции по заполнению заявки трактование данного знака не прописано.

Таким образом, вышеуказанные положения инструкции по заполнению заявки позволяют сформировать заявку на участие в электронном аукционе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эффективные технологии» обоснованной в части в части указания технических характеристик товаров, несоответствующих ГОСТ, а также необъективного описания объекта закупки.

2. Признать в действиях Заказчика – МБОУ СОШ № 14 с. Соколовского МО Гулькевичский район нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 31, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику - МБОУ СОШ № 14 с. Соколовского МО Гулькевичский район, Уполномоченному органу – администрации МО ГУлькевичский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Уполномоченный орган:

Администрация МО

Гулькевичский район

ул. Советская, 14,

г. Гулькевичи, 352191

 

Заказчик:

МБОУ СОШ № 14 с. Соколовского

МО Гулькевичский район

ул. Школьная, 14, с. Соколовское,

Гулькевичский район, 352171

 

                                    Заявитель:

ООО «Эффективные технологии»

ул. Ташкентская, 171,

литера ГГ1, каб. 305,

г. Самара, 443122

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 294

по делу №ЭА-898/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Эффективные технологии» (ходатайство), в присутствии представителя администрации МО Гулькевичский район, МБОУ СОШ № 14 с. Соколовского МО Гулькевичский район, на основании решения № ЭА-898/2016 от 01.07.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эффективные технологии» на действия МБОУ СОШ № 14 с. Сколовского МО Гулькевичский район при проведении администрацией МО Гулькевичский район электронного аукциона: «Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 14 (ремонт спортивного зала и кровли над спортзалом» (извещение № 0118300000616000110) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – МБОУ СОШ № 14 с. Соколовского МО Гулькевичский район, Уполномоченному органу – администрации МО Гулькевичский район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0118300000616000110).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 29.07.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны