Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 899/2016 о нарушении законодательст... от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

МКУ «Муниципальный заказ

МО Кореновский район»

ул. Красная, 41,

г. Кореновск, 353180

 

Заказчик:

МОБУ СОШ № 34

МО Кореновский район

ул. Южная, 66,

х. Журавский, 353163

 

                                    Заявитель:

ООО «Континент»

ул. Калинина, 13, корпус 63,

г. Краснодар, 350044

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 899/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Континент» (ходатайство), в присутствии представителей МОБУ СОШ № 34 МО Кореновский район, представителя МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район», рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия МОБУ СОШ № 34 МО Кореновский район (далее – Заказчик) при проведении МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Капитальный ремонт спортивного зала в МОБУ СОШ № 34 МО Кореновский район» (извещение № 0818300021516000037) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Континент» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно позиции 6, 14, 24, 28, 49.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» для нужд Заказчика – МОБУ СОШ № 34 МО Кореновский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт спортивного зала в МОБУ СОШ № 34 МО Кореновский район» (извещение № 0818300021516000037).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 294 920 рублей.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте в период действия редакции Закона о контрактной системе от 02.06.2015 № 167-ФЗ.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» установлено: позиция 6 «Проволока горячекатаная в мотках»: Массовая доля кремния при раскислении полуспокойной стали алюминием, титаном или другими раскислителями, не содержащими кремния, а также несколькими раскислителями (ферросилицием и алюминием, ферросицилием и титаном и др.) %, менее – 0,05; массовая доля серы и фосфора, в стали по плавочному анализу не более, % - 0,035. Таким образом, установленные Заказчиком требования предъявлены к материалу (стали), из которого изготовлена проволока горячекатаная в мотках и не являются функциональными, техническими, качественными или эксплуатационными характеристиками товара.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Пример:

Наименование показателя, ед.изм

(взяты показатели, характеризующие различные товары)

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Частота, МГц

не менее 416

416

500

400

Память, Мб

не менее 128

128

256

125

Уровень шума, Дб

менее 15

14

10

15

Диагональ, дюйм

не менее 17

17

19

15

 

В позиции 14 «Пропан-бутан, смесь техническая» установлено: массовая доля суммы бутанов и бутиленов, % - не более 60; марка: ПТ или СПБТ или БТ. При этом, п. 13.1 ГОСТ 20448-90 установлено, что по физико-химическим показателям сжиженные газы должны соответствовать требованиям и нормам, приведенным в табл.2. 
 

Таблица 2

           

Наименование показателя

Норма для марки 

Метод испытания

 

ПТ

СПБТ

БТ 

 

1. Массовая доля компонентов, %:
 

     

По ГОСТ 10679

сумма метана, этана и этилена
 

Не нормируется

 

сумма пропана и пропилена, не менее
 

75

Не нормируется

 

сумма бутанов и бутиленов,

не менее
 

Не нормируется
 

-

60

 
 

не более

 

60

-

 

По позиции 24 «Вода» установлено: Содержание в воде органических поверхностно-активных веществ, мг/л – не более 10; содержание в воде сахаров, мг/л – не более 10; содержание в воде фенолов, мг/л – не более 10, окисляемость воды, мг/л – не более 15; содержание в воде растворимых солей, мг/л – не более 35000; содержание в воде ионов SO4-2 мг/л – не более 2700. Согласно ГОСТ 23732-2011: п. 4.4. 4.4 Содержание в воде растворимых солей, сульфатов, хлоридов и взвешенных частиц в зависимости от ее назначения не должно превышать значений, указанных в таблице 1.


Таблица 1 - Содержание в воде растворимых солей, сульфатов, хлоридов и взвешенных частиц
 

         

Назначение воды

Максимальное допустимое содержание, мг/л

 

растворимых солей

ионовГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия

ионовГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия

взве-
шенных частиц

1 Вода для затворения бетонной смеси при изготовлении напряженных железобетонных конструкций и нагнетаемого раствора

2000

600

500

200

2 Вода для затворения бетонной смеси при изготовлении бетонных и железобетонных конструкций с ненапрягаемой арматурой, в т.ч. для водосбросных сооружений и зоны переменного горизонта воды массивных сооружений, а также строительных штукатурных растворов и растворов для армированной каменной кладки

5000

    2700

1200

200

3 Вода для затворения бетонной смеси при изготовлении бетонных неармированных конструкций, к которым не предъявляются требования по ограничению образования высолов, бетона бетонных и железобетонных конструкций подводной и внутренней зон массивных сооружений, а также строительных растворов для неармированной каменной кладки

10000

2700

4500

300

4 Вода для промывки заполнителей, включая мокрую контрольную сортировку и охлаждение заполнителей

5000

2000

1200

500

5 Вода для поливки рабочих швов при перерывах в бетонировании, поверхностей стыков, подлежащих омоноличиванию, и поверхностей водосбросных конструкций, а также вода для трубного охлаждения массива бетона

1000

500

500

200

6 Вода для поливки законченных наружных поверхностей бетонных и железобетонных конструкций

5000

2700

1200

500

7 Вода для поливки наружных поверхностей бетонных конструкций (включая поверхности водосбросных сооружений), если на поверхности допускается появление выцветов, высолов

35000

2000

20000

500

Примечание - Вода для приготовления бетона на глиноземистом и гипсоглиноземистом цементах должна соответствовать требованиям настоящей таблицы.

 

П. 4.6. 4.6 Вода, соответствующая требованиям, приведенным в таблице 1, содержание нитратов, сульфидов, сахаров, фосфатов, свинца и цинка в которой не превышает значений, приведенных в таблице 2, признается пригодной, если по сравнению с результатами испытаний, проведенных на питьевой воде, сроки схватывания цемента изменяются не более чем на 25%, прочность бетона через 7 и 28 дней нормально-влажностного твердения, а также морозостойкость и водонепроницаемость бетона не снижается, а арматурная сталь в бетоне находится в устойчивом пассивном состоянии.

Таблица 2 - Содержание в воде нитратов, сульфидов, сахаров, фосфатов и цинка
 

     

Наименование примеси

Максимальное содержание, мг/л

Метод испытания

Сахар

100

По 6.5

         

          П. 4.9. Окисляемость воды должна быть не более 15 мг/л.
          П. 1.14. Требования и методы испытаний для предварительной оценки качества воды для бетонов и строительных растворов приведены в таблице 3.
 

Таблица 3 - Требования и методы испытаний для предварительной оценки качества воды
 

     

Наименование показателя

Требование

Метод испытания

7 Окисляемость

Не более 15 мг/л

По 6.8

 

Позиция 49 «Портландцемент»: содержание трехкальциевого алюмината, % - не более 8; содержание оксида алюминия, % - не более 5; содержание оксида магния, % - не более 5. На основании п.п. 1.5, 1.14 ГОСТ 10178-85  при производстве цементов применяют:
- клинкер, по химическому составу соответствующий технологическому регламенту. Массовая доля оксида магния (MgO) в клинкере не должна быть более 5%.; Для бетона дорожных и аэродромных покрытий, железобетонных напорных и безнапорных труб, железобетонных шпал, мостовых конструкций, стоек опор высоковольтных линий электропередач, контактной сети железнодорожного транспорта и освещения должен поставляться цемент, изготовляемый на основе клинкера нормированного состава с содержанием трехкальциевого алюмината (C3A) в количестве не более 8% по массе.

Таким образом, Заказчиком установлено требование об указании конкретных значений химического состава применяемых материалов (товаров), при этом, конкретные значения могут быть определены только по результатам проведенных испытаний. Кроме того, предметом контракта не является изготовление материалов (товаров). Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара.

Позиция 28 «Блоки дверные с заполнением стеклопакетов»: ударная вязкость по Шарпи профиля, кДж/м2 – более 15.

Согласно п. 4.2.6 ГОСТ 30673-2013 показатели физико-механических свойств профилей должны соответствовать требованиям технической документации изготовителя и быть не ниже требований, указанных в таблице 5.
Таблица 5 - Физико-механические свойства профилей
 

     

Показатель

Значение

Ударная вязкость по Шарпи, кДж/м2

(20-55)/(40-75)ГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия

 

Таким образом, требования, установленные Заказчиком по позиции 28, противоречат ГОСТ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – МОБУ СОШ № 34 МО Кореновский район нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 31, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МОБУ СОШ № 34 МО Кореновский район, Уполномоченному органу – МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Уполномоченный орган:

МКУ «Муниципальный заказ

МО Кореновский район»

ул. Красная, 41,

г. Кореновск, 353180

 

Заказчик:

МОБУ СОШ № 34

МО Кореновский район

ул. Южная, 66,

х. Журавский, 353163

 

                                    Заявитель:

ООО «Континент»

ул. Калинина, 13, корпус 63,

г. Краснодар, 350044

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 295

по делу №ЭА-899/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Континент» (ходатайство), в присутствии представителей МОБУ СОШ № 34 МО Кореновский район, представителя МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район», на основании решения № ЭА-899/2016 от 04.07.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия МОБУ СОШ № 34 МО Кореновский район при проведении МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» электронного аукциона: «Капитальный ремонт спортивного зала в МОБУ СОШ № 34 МО Кореновский район» (извещение № 0818300021516000037) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – МОБУ СОШ № 34 МО Кореновский район», Уполномоченному органу – МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0818300021516000037).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 29.07.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны