Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –9/2017 о нарушении законодательства ... от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –9/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 января 2017 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту внутренних помещений, инженерных сетей и систем, технологического оборудования «Бассейна с морской водой» в филиале «Санаторий «Аврора» ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ» (извещение № 0318100069416000147) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ. Также в техническом задании не указаны нормы конкретных ГОСТ для конкретных материалов.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту внутренних помещений, инженерных сетей и систем, технологического оборудования «Бассейна с морской водой» в филиале «Санаторий «Аврора» ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ» (извещение № 0318100069416000147).

Начальная (максимальная) цена контракта – 28 061 815,94 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ в приложении №2 к техническому заданию:

- п.11 «Болты с шестигранной головкой»: Предел текучести: не более 835 Н/мм2; Временное сопротивление материала: не более 1080 Н/мм2; Напряжение от пробной нагрузки: не более 750 Н/мм2.

При этом в ГОСТ 7798-70 «Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры», ГОСТ 7805-70 «Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры» данные характеристики отсутствуют.

- п.9 «Блоки оконные ПВХ»: Предел водонепроницаемости: не менее 150 Па; Показатель общего коэффициента пропускания света: не менее 0,35; Ударная вязкость профиля по Шарпи: не менее 15 кДж/м2; Прочность профиля при растяжении: не менее 37 МПа; Объемная воздухопроницаемость при DР = 100 Па: не более 17 м3/(ч×м2); Сопротивлением теплопередаче: не менее 0,35 м2×°С/Вт.

Аналогичные требования к химическому составу, физическим, механическим свойствам материалов, а также характеристики, не соответствующие ГОСТ, установлены заказчиком также по ряду других позиций технического задания аукционной документации (например: п.2, 4,5,10,13,14,23,26,28,29,30,31 и т.д.).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к поставке и являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Профит плюс» указывает, что заказчиком перечислены ГОСТы, указано, что все перечисленные материалы должны соответствовать перечисленным ГОСТам, что по мнению заявителя не возможно.

Из указанных требований аукционной документации не следует, что все материалы, требуемые заказчиком, должны одновременно соответствовать всем ГОСТам.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» обоснованной в части обоснованной в части установления избыточных и нестандартных требований.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику - ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ  (аукционной комиссии) выдано предписание №5 от 10.01.2017г. по делу №ЭА-8/2017 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.

4. Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны