Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–90/2017 о нарушении законодательства ... от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–90/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 января 2017 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Любушкина А.А., в присутствии представителей ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС», рассмотрев жалобу ИП Любушкина А.А. (далее – Заявитель) на действия ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по текущему ремонту здания административного корпуса литер В (инв. № 101020002055)» (извещение № 0318100007916000205) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель в своей жалобе указывает, что положения документации об электронном аукционе противоречат Закону о контрактной системе.

Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласны. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по текущему ремонту здания административного корпуса литер В (инв. № 101020002055)» (извещение № 0318100007916000205).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 905 506,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

«Требования к качеству и техническим характеристикам, поставляемых для выполнения работ материалов, комплектующих, инженерного оборудования» указаны в части 3 главы VI «Техническое задание».

По позиции 23 «Минераловатные плиты» установлено:

- Должны соответствовать ГОСТ 9573-96. Вместе с тем, датой окончания действия данного ГОСТа является 01.07.2013. Указанный Заказчиком ГОСТ заменен на ГОСТ 9573-2012.

 - свойства минплит: хорошие акустические свойства; хорошая упругость, прочность на сжатие или разрыв, а также устойчивость к деформациям благодаря волокнистой структуре. Таким образом, Заказчиком установлены показатели, которые не позволяют определить соответствие закупаемых товаров, установленным Заказчиком требованиям, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Аналогичные требования установлены по позиции 25 «Клей плиточный, сильной фиксации».

По позиции 56 «Блок оконный из ПВХ профилей со стеклопакетом» установлено: Сопротивление теплопередаче комбинации рама-створка от  0,60 до 0,66 м2С/Вт. Звукоизоляция не менее 46 Дб. Стекло листовое марки толщиной не менее 3,6 и не более 4,2 мм. Дистанционная рамка: материал – профиль из алюминиевых или стальных нержавеющих сплавов; ширина не менее 15,8 и не более 16,2 мм. Сопротивление теплопередаче не менее 0,32 м2°С/Вт. Звукоизоляция не менее 25 дБ. Точка росы не выше -45°С.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, носят необъективный характер, что подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Аналогичное требование установлено по позиции 29 «Шпатлевка финишная».

По позиции 30 «Грунтовка адгезионная» установлено: Упаковка: полимерное ведро. Данное требование не относится функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристике товара, в связи с чем, нарушает положения п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Согласно п. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Ч.ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе – 16.01.2017 23:59.

            П. 1.4 информационной карты электронного аукциона установлено: разъяснения положений документации об аукционе предоставляются по запросам, поступившим к Заказчику в период с «30» декабря 2016 г. по «12» января 2017г., что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

            На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

            Комиссией установлено, что на участие в данном электронном аукционе поступило 17 заявок. По основаниям указанным в жалобе ни одна заявка не была отклонена, в связи с чем, допущенные Заказчиком нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ИП Любушкина А.А. обоснованной в части нарушения Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.

2. Признать в действиях Заказчика - ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС» нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны