Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 900/2015 о нарушении законодательст... от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 900/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 октября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» (далее – Заявитель) на действия МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Реализация мероприятий подпрограммы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края» в Ейском городском поселении Ейского района государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» (извещение №0318300177815000049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системы, считает, что Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы,

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В Приложении 1 к описанию объекта закупки в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ по 11 «Термопластики и холодный пластик для дорожной разметки» Заказчиком установлено требование к «Минимальная стойкость утвердевших холодных пластиков к статистическому воздействию насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0+2)°С, час.» со значением « не менее 72».

Согласно п. 5.2.6. ГОСТ 52575-2006  отвердевшие термопластики должны быть стойкими (не менее 72 ч) к статическому воздействию:

- 3 %-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 ± 2) °С;

- насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 ± 2) ° С.

При этом «не менее 72 ч» представляет из себя часть наименования показателя и не может предоставляться в качестве конкретного значения, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Также по указанной позиции Заказчиком допущена техническая ошибка при указании степени единицы измерения.

По позиции 2 установлены требования к «Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон», а также по позиции 1 установлены требования к «Битум» в  соответствии с ГОСТ 22245-90, используемого при приготовлении асфальтобетонной смеси, при этом показатель «Глубина проникания иглы при 25°С , мм*10ˉ¹, в пределах диапазона» со значением «70-90» противоречит Таблице 1 ГОСТ 22245-90, где указанный диапазон для требуемого показателя отсутствует, то есть Заказчиком использовано нестандартное значение.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системы.

По позиции 6 «Песок» Заказчиком установлен показатель «Максимальное содержание глинистых и пылеватых частиц по массе, %», что не соответствует требованиям ГОСТ, который регламентирует содержание глинистых и пылевидных частиц, что также нарушает положения Закона о контрактной системе.

По позиции 13 «Щиток знака дорожного» установлены показатели к коэффициенту яркости элементов изображений знаков различных цветов со значениями, сопровождающимися фразами «не менее», при этом в Таблице 5.4. ГОСТ Р 52290-2004, фраза «не менее» содержится в наименовании показателя и представляет собой неконкретный показатель, поэтому требование от участников предоставления конкретных значений противоречит ГОСТ Р 52290-2004  и не соответствует Закону о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.         Признать жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» обоснованной.

2.        Признать в действиях Заказчика - МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» нарушение ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3.        МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.        Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 302

по делу № ЭА-900/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 октября 2015г.                                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

, рассмотрев жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» на действия МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Реализация мероприятий подпрограммы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края» в Ейском городском поселении Ейского района государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» (извещение №0318300177815000049), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, предписывает:

 

  1. Заказчику - МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.33  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300177815000049).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318300177815000049. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
  4. В срок до 05.11.2015 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

         Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны