Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 901/2015 о нарушении законодательст... от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 901/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 октября 2014 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ООО «Медтип» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ города Сочи «Центр медицинской профилактики» при проведении уполномоченным органом – администрацией города Сочи- исполнительно- распорядительный орган МО города Сочи  электронного аукциона № 0118300018715000907: «Поставка мундштуков картонных одноразовых для аппарата Spiro USB Micro CO» в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный по его мнению отказ на участие в электронном аукционе, считает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым считают жалобу необоснованной, отклонение правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией города Сочи  - исполнительно-распорядительный орган МО город Сочи проводился электронный аукцион: №0118300018715000907: «Поставка мундштуков картонных одноразовых для аппарата Spiro USB Micro CO». Заказчик- МБУЗ города Сочи «Центр медицинской профилактики».

Начальная (максимальная) цена контракта – 82 800.00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0118300018715000907-1  от 22 сентября 2015 года заявка ООО «Медтип» (№ 6) не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п.1 ч.4 ст.67; п.1 ч.3 ст.66), требованиям (положениям) документации аукциона в электронной форме (п.1 ч. 27 информационной карты аукциона; пп. 1 п. 3.2.2. Инструкции участникам закупки). Первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит показатели товара, которые не соответствуют значениям, установленным документацией электронного аукциона, а именно предложение участника закупки не содержит информацию о том, что предлагаемый к поставке товар совместим с оборудованием, которое в наличии у заказчика. Требование аукционной документации: мундштук картонный одноразовый  для аппарата Spiro USB Micro CO.

В соответствии с п.1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Аналогичные требования установлены в аукционной документации.

Согласно описанию объекта закупки Заказчиком в наименование товара установлено « Мундштук картонный одноразовый для аппарата Spiro USB Micro CO».

В составе первой части заявки ООО «Медтип»  предложил к поставке «Мундштук картонный одноразовый», при этом участником не указано, что предложенный товар будет совместим с Spiro USB Micro CO.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с изложенным, отказ в допуске ООО «Медтип» не противоречит Закону о контрактной системе.

Документацию электронного аукциона в порядке, предусмотренным Законом о контрактной системе, Заявитель не обжаловал.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию о  преимуществах и ограничениях, установленных заказчиком в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п.2.3 проекта контракта установлен порядок оплаты: «Расчеты по Контракту осуществляются Заказчиком в безналичной форме, в течение 30 банковских дней после поставки партии Товара. Расчет производится без предоплаты.», что не соответствует требованиям ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МЕДТИП» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ города Сочи «Центр медицинской профилактики» нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МБУЗ города Сочи «Центр медицинской профилактики» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

 Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 303

по делу №ЭА-901/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 октября 2015г.                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ООО «Медтип» на действия заказчика - МБУЗ города Сочи «Центр медицинской профилактики» при проведении уполномоченным органом – администрацией города Сочи- исполнительно- распорядительный орган МО города Сочи  электронного аукциона № 0118300018715000907: «Поставка мундштуков картонных одноразовых для аппарата Spiro USB Micro CO» в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:

1. Заказчику - МБУЗ города Сочи «Центр медицинской профилактики» устранить нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, а именно:

- при заключении контракта в п.2.3. контракта внести изменения: исключить слово «банковских».

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 09.11.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны