Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 903/2015 о нарушении законодательст... от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 903/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 октября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

   рассмотрев жалобу ООО «ЭРИК» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту лотковой сети, асфальтобетонного покрытия и гидроизоляции многоуровневой парковки с эксплуатируемой кровлей объекта «Комплекс трамплинов К-125, К-95» для нужд ФГБУ «Юг Спорт» (извещение № 0318100072215000157) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе по поз.2, 7, 26. Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, размещена в формате PDF.

Заявка ООО «ЭРИК» отклонена обоснованно, причины отклонения указаны в протоколе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ «Юг Спорт» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту лотковой сети, асфальтобетонного покрытия и гидроизоляции многоуровневой парковки с эксплуатируемой кровлей объекта «Комплекс трамплинов К-125, К-95» для нужд ФГБУ «Юг Спорт» (извещение № 0318100072215000157).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 346 025,00 руб.

В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

 Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

 Порядок пользования официальным сайтом установлен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007г. №147 «Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» и Приказом Минэкономразвития РФ №646 Казначейства России №21н от 14.12.2010г. «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом».

Указанным Приказом установлено, что «Указанные файлы (конкурсная документация, документация об аукционе) должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Таким образом, согласно нормативным требованиям к порядку размещения информации на официальном сайте, такая информация должна быть доступна для ознакомления.

Согласно п. 3, 8 Положения о пользовании официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» допускает публикацию файлов, в том числе аукционных документаций, только в форматах pdf, docx, rtf, xls, xlsx, jpeg, jpg, bmp, tif, tiff, txt, zip, rar, gif, csv, odp, odf, ods, odt, sxc, sxw. Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Требования к копируемости информации, размещенной на официальном сайте, ни Приказом №646/21н, ни  Положением, не установлено.

Таким образом, опубликование аукционной документации в формате pdf не противоречит действующему законодательству.

Согласно протоколу №914719 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.09.2015г. ООО «ЭРИК» (Заявка №3) отказано в допуске в соответствии с п.1) и п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе признать первую часть заявки, не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим причинам: 1) на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и части 2 Раздела 1 документации электронного аукциона, предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе: по поз.7 участником закупки представлены недостоверные сведения (в заявке указано: Поковки имеют повышенные нормы пластических свойств и ударной вязкости в соответствии с ГОСТ 8479-7). Данного ГОСТ не существует; 2) на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям и части 2 Раздела 1 документации электронного аукциона: по позиции №26 участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации (требовалось: стойкость к расслоению должна удовлетворять требованиям: падение кольцевой жесткости после воздействия 30%-ной деформации сжатия должна быть не более 20%, при этом не допускается обнаружение трещин, расслоение внутренней и внешней стенок, вмятин и короблений стенки трубы, участником указано: стойкость к расслоению – удовлетворяет требованиям: падение кольцевой жесткости после воздействия 30%-ной деформации сжатия 18%, при этом обнаружение трещин, расслоений внутренней и наружной стенок, вмятин и короблений стенки трубы); по позиции 26 участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации (требовалось: плотность композиции не более 950кг/м3; участником указано: плотность композиции 950 кгм3); по позиции №2 участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации (требовалось: угол заострения по граням не должен быть более 400; участником указано: угол заострения по граням 38%).

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Раздел I документации электронного аукциона содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

В Приложении №1 к «Техническому заданию» документации электронного аукциона установлены требования к объекту закупки (товару), используемому при выполнении работ.

В составе первой части заявки ООО «ЭРИК» выразило согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, а также требованиям к качеству и техническим характеристикам. Также в заявке, указано:

- по поз.7 указано: поковки имеют повышенные нормы пластических свойств и ударной вязкости в соответствии с ГОСТ 8479-7, участником закупки представлены недостоверные сведения, указанный ГОСТ не существует, участником представлены недостоверные сведения;

- по позиции №26 участником указано: стойкость к расслоению – удовлетворяет требованиям: падение кольцевой жесткости после воздействия 30%-ной деформации сжатия 18%, при этом обнаружение трещин, расслоений внутренней и наружной стенок, вмятин и короблений стенки трубы, участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации, т.к. Заказчику требовалось: стойкость к расслоению должна удовлетворять требованиям: падение кольцевой жесткости после воздействия 30%-ной деформации сжатия должна быть не более 20%, при этом не допускается обнаружение трещин, расслоение внутренней и внешней стенок, вмятин и короблений стенки трубы;

- по позиции 26 участником указано: плотность композиции 950 кгм3, участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации, т.к Заказчику требовалось: плотность композиции не более 950кг/м3;

- по позиции №2 участником указано: угол заострения по граням 38%, участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации, требовалось: угол заострения по граням не должен быть более 400.

С запросами о разъяснении положений аукционной документации при подаче заявки ООО «ЭРИК» не обращалось.

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «ЭРИК» обоснован.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭРИК» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100072215000157).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны