Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 904/2015 о нарушении законодательст... от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 904/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 октября 2015 года                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Спектр» (далее – Заявитель) на действия ГКУ Краснодарского края «Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба «Кубань-СПАС» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт административного здания, расположенного по адресу: Краснодарский край, Гулькевичский район, с. Новоукраинское, ул. Школьная, 5» (извещение №0318200063915001840) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.  

Приложение №2 к «Описанию объекта закупки» документации вышеуказанного электронного аукциона содержит требования, не позволяющие предоставить сведения, не имея в наличии продукцию, а именно: по поз.11 «грунтовка» стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2)0С, ч, не менее 48; поз.30 «известь» Заказчик требует указать химический состав: норма для извести, %, по массе активные CaO+MgO, не менее: - без добавок 95, - с добавками 65, - активная MgO, не более 5; поз.75 «лак битумный» требуется указать значение твердости пленки по маятниковому прибору М-3; поз.34 «эмаль» блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее, эмалей 50 ли 60.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт административного здания, расположенного по адресу: Краснодарский край, Гулькевичский район, с. Новоукраинское, ул. Школьная, 5» (извещение №0318200063915001840). Заказчик - ГКУ Краснодарского края «Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба «Кубань-СПАС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 088 042,00 руб.

Согласно п.1), 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что 25.09.2015 г. поступило 3 запроса на разъяснения аукционной документации, по результатам, рассмотрения которых 29.09.2015 г. в 16 часов 01мин. Были внесены изменения в Раздел 2 «Описание объекта закупки» - по поз.11 «грунтовка» - отсутствует требование «стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2)0С, ч, не менее 48»; - по поз.30 «известь» - отсутствует «активные CaO+MgO, не менее: - без добавок 95, - с добавками 65»; - по поз.75 «лак битумный» - отсутствует требование «твердость пленки по маятниковому прибору М-3, не менее 0,2».

На момент поступления жалобы ООО «Спектр» аукционная документация была изменена, в Приложении №2 к «Описанию объекта закупки» остались требования по поз.34 «эмаль» «блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее, эмалей, показатель 50 или 60»; по поз.30 «известь» «активная MgO, не более, показатель 5».

 В Разделе 8 «Инструкции по заполнению заявки» Заказчиком указано обоснование в соответствии с п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе: «Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию».   

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены в соответствии с ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия» и ГОСТ 9179-77 «Известь строительная. Технические условия». Показатель «блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее, эмалей 50 или 60» установлен согласно ГОСТ 6465-76. Показатель «активная MgO, не более 5» установлен согласно ГОСТ 9179-77.

Заказчиком в Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» установлено: «Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему  из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше».

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Участник закупки с учетом требований инструкции имеет возможность указать максимальное допустимое государственным стандартом значение, либо входящее в диапазон, с учетом имеющейся информации.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спектр» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200063915001840).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны