Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 905/2015 о нарушении законодательст... от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 905/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 октября 2015 года                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «Спектр» (далее – Заявитель) на действия министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Обустройство электроосвещением объекта: «Автомобильная дорога г. Белореченск - г. Апшеронск, км 33+319 - 35+376 в Апшеронском районе» (извещение №0318200063915001811) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.  

Приложение №2 к «Описанию объекта закупки» документации вышеуказанного электронного аукциона содержит требования, не позволяющие предоставить сведения, не имея в наличии продукцию, а именно:

- поз.39 «битум» «глубина проникновения иглы при 250С, мм.*10-1, в пределах диапазона 61-90; минимальная глубина проникновения иглы при 00С, мм.*10-1 не менее 20»;

- поз.40 «асфальтобетонная смесь» «температура смеси при отгрузке, 0С, в пределах диапазона 145-155, также Заказчик требует уточнить зерновой состав смеси»;

- поз.42 «щебень» «Полные остатки на контрольных круглых ситах : Dнаим по массе,%, в пределах диапазона 90-100, Полные остатки на контрольных круглых ситах: Dнаиб по массе, %, в пределах диапазона 0-10, Полные остатки на контрольных круглых ситах:  0,5*(Dнаим + Dнаиб) по массе, %, в пределах диапазона 30-60, Полные остатки на контрольных круглых ситах: 1,25*Dнаиб по массе, %, в пределах диапазона 0-0,5»;

- поз.44 «песок» «Максимальное содержание зерен крупностью свыше 10 мм по массе, % не более 5, Максимальное содержание зерен крупностью свыше 5 мм по массе, % не более 15, Максимальное содержание зерен крупностью менее 0,16 мм по массе, % не более 15,    Максимальное содержание глинистых и пылевидных частиц по массе, % не более 3».

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Обустройство электроосвещением объекта: «Автомобильная дорога г. Белореченск - г. Апшеронск, км 33+319 - 35+376 в Апшеронском районе» (извещение №0318200063915001811). Заказчик - министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 693 377,00 руб.

Согласно п.1), 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Разделе 8 «Инструкции по заполнению заявки» Заказчиком указано обоснование в соответствии с п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе: «Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию».   

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении №2 к «Описанию объекта закупки» Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. При этом указываются используемые для определения соответствия потребностям Заказчика товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения которых не могут изменяться.

Из пояснений уполномоченного органа следует, что требования к материалам установлены Заказчиком в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. Так требования Заказчика по поз.39 «битум» - ГОСТ 22245-90; поз.40 «асфальтная смесь» - ГОСТ 9128-2013; поз.42 «щебень» - ГОСТ 8267-93; поз.44 «песок» - ГОСТ 8736-2014.

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Участник закупки с учетом требований инструкции имеет возможность указать максимальное допустимое государственным стандартом значение, либо входящее в диапазон, с учетом имеющейся информации.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спектр» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200063915001811).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны