Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 907/2016 о нарушении законодатель... от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № ЭА – 907/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 июля 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ЗАО «БИОКАД» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- управления закупок администрации МО город Краснодар, Заказчика- управления здравоохранения администрации МО город Краснодар при проведении электронного аукциона: «Лекарственный препарат (МНН:Пертузумаб + Трастузумаб (набор)»(извещение № 0318300119416000889) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению,   не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.

Заявитель считает, что требование о поставке «Пертузумаб+Трастазумаб (набор)» противоречит положениям Закона о контрактной системе и ограничивает права участников закупки.

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Представителем уполномоченного органа пояснено, что аукционная документация разработана и утверждена, исходя из потребностей Заказчика, специфики его деятельности. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает что аукционная документация соответствует нормам действующего законодательства РФ, товары с требуемыми характеристиками зарегистрированы в установленном законом порядке на территории РФ, при формировании требований к закупаемой продукции Заказчик руководствовался собственными потребностями, обусловленными спецификой деятельности, а также положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- управление закупок администрации МО город Краснодар проводился электронный аукцион «Лекарственный препарат (МНН:Пертузумаб + Трастузумаб (набор)»(извещение № 0318300119416000889 ). Заказчик- управления здравоохранения администрации МО город Краснодар.

Начальная (максимальная) цена контракта 739 663 ,38 руб.

В соответствии с п.1), п. 2), 6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Заказчиком в разделе 3 «Инструкция по заполнению заявок» установлено : поскольку технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, аукционная документация (Раздел 8 «Техническое задание. Описание объекта закупки») может содержать иные требования (показатели, условные обозначения, терминологию), устанавливаемые заказчиком к объекту закупки.

В разделе  «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено: «МНН: «Пертузумаб+Трастузумаб (набор)» в наборе «Набор из 3-х флаконов: 1 флакон: пертузумаб-концентрат для приготовления раствора для инфузий 420мг/14мл; 2 флакон: трастузумаб- лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 440мг; 3 флакон: растворитель для препарата трастузумаб- бактериостатическая вода для инъекций 20 мл».

В государственный реестр лекарственных средств включен лекарственный препарат с группировочным наименованием «Пертузумаб+Трастузумаб (набор)», также распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 года №2724-р вышеуказанный лекарственный препарат включен  в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год.

Как пояснили представители уполномоченного органа, Заказчика необходимость приобретения «Пертузумаб+Трастузумаб (набор)» обусловлена потребностью учреждения, вытекающей из назначения лечащих врачей для определенной группы пациентов, о чем свидетельствуют представленные фрагменты медицинских карт.

Также Комиссии представлено письмо ЗАО «Рош-Москва» от 20.04.2016 года, являющегося представителем производителя препарата МНН «Пертузумаб», согласно которому препарат МНН «Пертузумаб» в виде отдельного лекарственного средства на территорию РФ не поставляется, поставка осуществляется только лекарственного препарата МНН «Пертузумаб+Трастузумаб (набор)».

Таким образом, для осуществления основной деятельности медицинского учреждения, а также в целях защиты жизни и здоровья пациента у Заказчика имеется только одна законная возможность по приобретению «Пертузумаб»- приобретение в наборе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «БИОКАД» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300119416000889).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны