Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 909/2015 о нарушении законодательст... от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 909/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 октября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в со

 рассмотрев жалобу ООО «ЮгТрейд» (далее – Заявитель) на действия МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Реализация мероприятий подпрограммы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края» в Ейском городском поселении Ейского района государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» (извещение №0318300177815000049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системы, считает, что Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы,

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены единые требование к участникам закупки в соответствии с п. 3-9 ч. 1 ст. 31, требования предусмотренные п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системы в извещении не установлены.

Согласно пояснениям Заказчика при установлении требований в извещении допущена техническая ошибка и не указан п. 10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Приложении 1 к описанию объекта закупки в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ по 7 «Песок» Заказчиком установлено соответствие ГОСТ 8736-93, указанный ГОСТ утратил силу, в связи с принятием ГОСТ 8736-2014, что противоречит ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 6 Приложения 1.

По п. 11 «Термопластики и холодный пластик для дорожной разметки» допущена техническая ошибка при указании степени единицы измерения коэффициента световозвращения, что противоречит положениям ГОСТ и не соответствует Закону о контрактной системе.

В техническом задании установлено соответствие выполняемых работ СНиП 3.06.03-85, который на данный момент не актуализирован.

По позиции 2 установлены требования к «Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон», а также по позиции 1 установлены требования к «Битум» в  соответствии с ГОСТ 22245-90, используемого при приготовлении асфальтобетонной смеси, при этом показатель «Глубина проникания иглы при 25°С , мм*10ˉ¹, в пределах диапазона» со значением «70-90» противоречит Таблице 1 ГОСТ 22245-90, где указанный диапазон для требуемого показателя отсутствует, то есть Заказчиком использовано нестандартное значение.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системы.

По позиции 6 «Песок» Заказчиком установлен показатель «Максимальное содержание глинистых и пылеватых частиц по массе, %», что не соответствует требованиям ГОСТ, который регламентирует содержание глинистых и пылевидных частиц, что также нарушает положения Закона о контрактной системе.

При использовании Заказчиком товарного знака «Reflux» не установлена возможность применения участником эквивалентного товара.

Согласно пояснениям Заказчика, указанное нарушение допущено в связи с технической ошибкой допущенной в аукционной документации.

По п. 10 Заказчиком установлен показатель, несоответствующий ГОСТ- 52129-2003, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЮгТрейд» обоснованной.

 

2.        Признать в действиях Заказчика - МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 31, ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

        3.         В связи с тем, что на Заказчику выдано предписание № 302 по делу ЭА-900/2015 об аннулировании электронного аукциона (извещение №0318300177815000049) , повторное предписание не выдавать.

 

4.   Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны