Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 909/2016 о нарушении законодательст... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 909/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 июля 2016 года                                                                                              г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ИНСАЙТ» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по содержанию участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-136 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г.Краснодару км 0+000 - км 17+870» (извещение №0318100051216000088) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе и считает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не указаны конкретные замечания отклонения заявки.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Информация о причинах недопуска размещена на сайте в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по содержанию участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-136 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г.Краснодару км 0+000 - км 17+870» (извещение №0318100051216000088).

Начальная (максимальная) цена контракта – 255 972 284,00 руб.

Согласно протоколу №0318100051216000088-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2016 ООО «ИНСАЙТ» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Отказать в допуске в соответствии с п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.  Участником закупки в составе первой части заявки представлена информация, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе (1. По п. 14 «Эмаль» заказчиком установлено: «Массовая доля нелетучих веществ, %, 62-68». По данному требованию участником предложено: «Массовая доля нелетучих веществ, %, 60-66», что не соответствует требованиям приложения 4 к документации об аукционе, а также ГОСТ6465-76 для эмали белого цвета. 2. По п. 18 заказчиком установлено: «Максимальный просвет снизу ограждения (расстояние между дорогой и продольной осью нижней перекладины секции ограждения) 0,21м». Участником по данному требованию предложено: «Максимальный просвет снизу ограждения (расстояние между дорогой и продольной осью нижней перекладины секции ограждения) 0,21м». В соответствии с инструкцией: «В случае если установленным заказчиком показателям предшествуют термины «максимальный (-ая)», «минимальный (-ая)» участник в составе первой части заявки должен сделать конкретное предложение, не сопровождающееся вышеперечисленными терминами: не более установленного заказчиком значения или не менее установленного заказчиком значения соответственно». 3.По п.18 заказчиком установлено: «Количество элементов вертикального наполнения секций не менее 3 шт». Участником по данному требованию предложено: «Количество элементов вертикального наполнения секции не менее 3 шт». В соответствии с инструкцией: «Показатели, сопровождающиеся словами «не менее», являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком». 

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В Приложении №4 к документации об электронном аукционе заказчику требовалось: п.14 «Эмаль» Массовая доля нелетучих веществ, %, 62-68. Эмаль должна соответствовать ГОСТ 6465-76. П.18 «Пешеходное ограждение» Максимальный просвет снизу ограждения (расстояние между дорогой и продольной осью нижней перекладины секции ограждения) 0,21м. Количество элементов вертикального наполнения секций не менее 3 шт.

В п.1.9 «Инструкция  по заполнению заявки» указано: «В случае если установленным заказчиком показателям предшествуют термины «максимальный (-ая)», «минимальный (-ая)» участник в составе первой части заявки должен сделать конкретное предложение, не сопровождающееся вышеперечисленными терминами: не более установленного заказчиком значения или не менее установленного заказчиком значения соответственно.

Диапазонные показатели типа «х-у», не сопровождающиеся вышеперечисленными в инструкции терминами, означают, что х является минимальным значением, у  - максимальным значением показателя, участники закупки в составе первой части заявки должны представить конкретное значение не менее/ не ниже х не более/ не выше у. 

Показатели, сопровождающиеся словами «не менее», являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком».

В составе первой части заявки ООО «ИНСАЙТ» предложило: п.14 «Эмаль» Массовая доля нелетучих веществ, %, 60-66. Эмаль должна соответствовать ГОСТ 6465-76. П.18 «Пешеходное ограждение» Максимальный просвет снизу ограждения (расстояние между дорогой и продольной осью нижней перекладины секции ограждения) 0,21м. Количество элементов вертикального наполнения секций не менее 3 шт., что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнении заявки.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявок ООО «ИНСАЙТ» не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Протокол №0318100051216000088-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2016 был размещен Заказчиком на официальном сайте 24.06.2016 в 16ч. 58мин.

Указанный протокол был подписан всеми членами котировочной комиссии и содержит всю информацию, установленную ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИНСАЙТ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100051216000088).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны