Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-911/2015 о нарушении законодательст... от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-911/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

02 октября 2015г.                                                                                            г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ЮгСтройМонтаж» (далее Заявитель) на действия заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России при проведении открытого электронного аукциона № 0318100058615000195 «Капитальный ремонт сооружений в ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО «ЮгСтойМонтаж» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе):11.09.2015 и 17.09.2015 заказчиком даны разъяснения без указания предмета запроса; в извещении о проведении электронного аукциона, размещенного на официальном сайте, отсутствует указание на требования, предъявляемые к участникам такого аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены; в п.6.1.7 проекта контракта установлено ППБ 01-03, которое утратило силу; в п. «решетка сливная», п. уголок стальной горячекатаный равнополочный», п. «бетон тяжелый» установлены требования к указанию участниками в составе заявок конкретных показателей товаров, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, что не носит объективный характер.

            Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Поле для установления требований в извещении на официальном сайте вмещает ограниченное количество символов, в связи с этим, полный перечень единых требований и перечень документов указаны в документации. Требования к материалам, используемым при производстве работ, установлены в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. Заказчик не устанавливает в проекте контракта требования о соответствии выполняемых работ требованиям ППБ-01-03. Заказчик установил, что приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность должен быть составлен типовых положений по пожарной безопасности СНиП 21-01-97 и ППБ 01-03. Ссылка на ППБ 01-03 может быть исключена заказчиком при направлении проекта контракта победителю. Данная ссылка не является существенным условием контракта и на подачу заявок не влияет. Их разъяснений видно, о чем сам запрос.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100058615000195 «Капитальный ремонт сооружений в ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России». Начальная (максимальная) цена контракта – 30 632 056, 00 рублей.  

В соответствии с ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

11.09.2015 и 17.09.2015 в нарушение вышеуказанной нормы заказчиком даны разъяснения положений документации без указания предмета запроса. Однако из представленных разъяснений следует, что заказчик давал разъяснения в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, срока выполнения работ.

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В форме извещения о проведении электронного аукциона, размещенной на официальном сайте, отсутствуют указания на требования, предъявляемые к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками закупок, не указан. Вместе с тем, в аукционной документации, а также в печатной форме извещения о проведении электронного аукциона данные требования указаны.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.

            В п.6.1.7 проекта контракта указано, что подрядчик до начала производства работ разрабатывает и передает на согласование заказчику следующую документацию и выполняет следующие действия: приказ о назначении ответственного за противопожарную безопасность (ППБ 01-03, СНиП 21-01-97).

            На основании приказа МЧС России от 31.05.2012 № 306 приказ от 18.06.2003 № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03)» утратил силу с 22.07.2012.

             В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В приложении № 1 к техническому заданию аукционной документации заказчиком указаны требования к товарам (материалам), используемым при производстве работ. Так, в п. «решетка сливная», п. уголок стальной горячекатаный равнополочный», п. «бетон тяжелый» установлены требования к указанию участниками в составе заявок конкретных показателей товаров, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ. Подобное описание не носит объективный характер. Предметом контракта является выполнение работ, а не изготовление товаров.

Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при подаче заявки на участие в аукционе иметь в наличии товар, материал, используемый при производстве работ, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики материла (сырья), используемого при производстве товара. Многие показатели определяются по результатам испытаний. В данном случае при наличии требований о соответствии товара определенному ГОСТу участники обязаны при выполнении работ закупать товар (материал), соответствующий ГОСТ. Участник закупки не имеет возможности предоставить информацию о товаре в том виде, как того требует заказчик не имея в наличии товар (например, конкретные показатели в отношении плотности чугуна, линейной усадки, удельной теплоемкости и т.д.). В Инструкции по заполнению заявки указано, что в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только по результатам испытаний, то Участникам закупки допускается в составе первой части заявки указывать значения данных параметров либо в диапазонном виде (в соответствии с установленными в Техническом задании требованиям), либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками относительно установленных требований. При этом, Инструкция не регламентирует порядок рассмотрения, определения аукционной комиссией заказчика подобных значений в заявках участников.

Указанные нарушения заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 , ч.1.4 ст.7.30 КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЮгСтройМонтаж» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, ч.4 ст.65 Закона о контактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 305

по делу № ЭА-911/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

02 октября 2015г.                                                                                г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-911/2015 от 02.10.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮгСтройМонтаж» на действия заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России при проведении открытого электронного аукциона № 0318100058615000195 «Капитальный ремонт сооружений в ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (аукционной комиссии) - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона № 0318100058615000195;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318100058615000195. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 23.10.2015 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны