Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 912/2015 о нарушении законодательст... от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 912/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 октября 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черономорье» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильной дороги А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия на участке км 4+500 – 18+007 (Обход г. Сочи)» (извещение № 0318100051215000192) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит избыточные требования к  характеристикам товаров (по п.1,2,3,7,10).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черономорье» Федерального дорожного агентства» проводился электронный аукцион «Ремонт автомобильной дороги А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия на участке км 4+500 – 18+007 (Обход г. Сочи)» (извещение № 0318100051215000192).

Начальная (максимальная) цена контракта – 462 835 867,00 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Приложении к разделу 2 «Сведения о товарах» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- по п. 4 «Бетон тяжелый»: Допустимое содержание вредных примесей в заполнителях, не более (максимальное значение): Пирит в пересчете не SO3: 4% массы, Свободное волокно асбеста: 0,25% массы, Уголь: 1% массы и т.д.

Указанные требования установлены в соответствии с ГОСТ.

Аналогичные требования к материалам, необходимых к использованию при выполнении работ, содержатся также по ряду других позиций, установленных в соответствии с ГОСТ, сопровождающиеся словами «(максимальное значение)», «(минимальное значение)», и не требующие от участников закупки указания конкретных значений показателей (п.22, п.42, п.96 «Асфальтобетонная смесь и плотный асфальтобетон из горячей щебеночной мелкозернистой смеси тип B, II марки).

Согласно п.1.9 аукционной документации «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе»  установлено: «При этом описание объекта закупки может содержать показатели, установленные заказчиком в соответствии с нормами государственных стандартов, сопровождающиеся терминами «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», значения которых на момент подачи заявки не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением) при четко установленных государственным стандартом максимальном/ минимальном значении установленного показателя. Требования заказчика в отношении подобного рода показателей устанавливаются в сопровождении терминов  «(максимальное значение)», «(минимальное значение)». Участники закупки в составе первой части заявки указывают конкретные значения установленных заказчиком показателей в соответствии с вышеуказанными положениями инструкции в сопровождении терминов «(максимальное значение)», «(минимальное значение)» (например, требование, установленное заказчиком: «Содержание зерен слабых пород в щебне из плотных горных пород, % по массе, не более 5 (максимальное значение)». Варианты предложения участников закупки, соответствующие установленным документацией требованиям: «Содержание зерен слабых пород в щебне из плотных горных пород, % по массе, 5 (максимальное значение)», «Содержание зерен слабых пород в щебне из плотных горных пород, % по массе, 3 (максимальное значение)».

- по п. 5 «Знаки дорожные»: Коэффициенты световозвращения флуоресцентных световозвращающих пленок, используемых для изготовления щитов, должны быть не менее значений, указанных в таблицах, кд·лк-1·м-2 (приведенной в аукционной документации и соответствующей ГОСТ Р 52290-2004). Показатели коэффициентов световозвращения пленки дорожных знаков не меняются в зависимости от партии товара.

- по п.12 «Комплект металлоконструкций барьерного ограждения»: заявитель указывает, что заказчик устанавливает необъективное требование к световозвращателям: «Световозвращатели должны быть устойчивы в течение 72 ч и более к статическому воздействию жидкостей: - воды при температуре (25±5) °С,

- 3%-ного водного и насыщенного водного растворов хлорида натрия (NaCl) при температуре (0±2) °С, 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20±2) °С». Согласно п.1.9 аукционной документации «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» «В случае если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано необходимостью установления заказчиком требований, являющихся более конкретными относительно требований нормативно-технических документаций и отвечающих конкретным условиям выполнения работ, а также потребностям заказчика». Кроме того, согласно инструкции «Слова, термины, знаки и значения показателей, выделенные курсивом, подлежат указанию в составе первой части заявки в неизменном виде».

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Участник закупки с учетом требований инструкции имеет возможность указать максимальное допустимое государственным стандартом значение, либо входящее в диапазон, с учетом имеющейся информации.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051215000192).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны