Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-915/2015 о нарушении законодательства... от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-915/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 октября 2015 года                                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс»(далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, Заказчика- министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства КК  при проведении электронного аукциона «Ремонт путепровода через железную дорогу на автомобильной дороге г.Темрюк - г.Краснодар - г.Кропоткин - граница Ставропольского края, км 322+788 в Кавказском районе» (извещение № 0318200063915001839) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Требования к товарам (материалам), установленные в описании объекта закупки по п. 10, 12, 14, 22, 23, 25, 26 не соответствуют положениям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым требования к товарам (материалам) установлены в соответствии с действующими ГОСТ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной  системы Краснодарского края проводился электронный аукцион  «Ремонт путепровода через железную дорогу на автомобильной дороге г.Темрюк - г.Краснодар - г.Кропоткин - граница Ставропольского края, км 322+788 в Кавказском районе» (извещение № 0318200063915001839). Заказчик- министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства КК  .

Начальная (максимальная) цена контракта – 45 656 354.00 руб.

Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ установлены в Приложении №2 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

По позиции 10 Заказчиком установлено требование к «Термопластик для дорожной разметки», при этом указано, что описание материала соответствует положениям ГОСТ Р 51256-2011, ГОСТ 52575-2006.

Заявитель указывает, что при описании вышеуказанной позиции использованы нестандартные единицы измерения, а именно «Минимальный коэффициент световозвращения в темное время суток при дожде и мокром покрытии Rw, мкд·лкˉ¹·мˉ²», при этом указанный показатель соответствует Таблице В.4 ГОСТ 51256-2011, что соответствует требованиям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По позиции 12 « Смесь гравийно-песчаная» и позиции 14 «Щебень» аналогично установлено соответствие ГОСТ и приведены показатели, не требующие предоставление конкретных значений, при этом по п. 14 обжалуемые Заявителем показатели сопровождаются фразой «в пределах диапазона», что, согласно Инструкции по заполнению  заявок , означает предоставление диапазонных значений с учетом ГОСТ, что также не противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По позиции 22 Заказчиком установлены требования к «Полиэтиленполиамин», по мнению заявителя характеристики требуемого товара не позволяют участнику закупки подать корректное предложение в первой части заявки.

Представители уполномоченного органа, Заказчика пояснили, что указанный товар не регламентируется ГОСТ и иными техническими регламентами на территории РФ, поэтому при описании материала были использованы общепринятые показатели, находящиеся в открытом доступе.

В разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» указано, что ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию.   

Таким образом, требования установленные по п. 22 не противоречат Закону о контрактной системе.

По позиции 23 «Мастика резино-битумная МБР-65» Заказчиком установлено соответствие требуемого материала ГОСТ 15836-79, также при описании характеристик показатели конкретные значения которых, могут быть предоставлены только по результатам испытаний, указаны в соответствии с требованиям ГОСТ в сопровождении фраз «Минимальное» и «Максимальное» в наименовании показателя, то есть участник может предоставить минимальное (максимальное) допустимое значение в соответствии с ГОСТ, что не обязывает его предоставлять конкретное значение и соответствует Закону о контрактной системе.

По позициям 25, 26 «Арматурная сталь» Заказчиком установлена марка стали в соответствии с ГОСТ 5781-82, а  также характеристики основные стали в сопровождении фраз «не более»(«не менее») в значении показателя, при этом участнику закупки требуется только указать значения, соответствующие установленной марки стали с использований положений ГОСТ.

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Участник закупки с учетом требований инструкции имеет возможность указать максимальное допустимое государственным стандартом значение, либо входящее в диапазон, с учетом имеющейся информации.

Комиссия, руководствуясь ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915001839).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны