Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 918/2015 о нарушении законодательст... от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 918/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 октября 2015 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Феникс-СК» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МАДОУ детский сад комбинированного вида №11 «Василек» при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район электронного аукциона: «ЛОТ №339 а Строительство ДОУ на 230 мест по ул. 8 Марта в г. Белореченск, Белореченского района Краснодарского края (завершение строительства» (извещение № 0118300010515000429) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация электронного аукциона размещена в формате не дающем возможности поиска фрагментов текста и копирования текста. Кроме того, заказчиком в аукционной документации по п. «Профнастил» взаимное расположение параметров и их значения, а также нечеткое  количество требуемых значений не позволяют участнику подать заявку на участие в электронном аукционе, по п. «Водосточная система» установлены нестандартные показатели. По п. «Трубка полихлорвиниловая» Заказчик установил единицы измерения, не соответствующие требованиям Постановления Правительства РФ от 31.10.2009г №879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации». Также заявитель указывает, что в аукционной документации присутствуют разночтения ГОСТов.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион «ЛОТ №339 а Строительство ДОУ на 230 мест по ул. 8 Марта в г. Белореченск, Белореченского района Краснодарского края (завершение строительства» (извещение № 0118300010515000429).

Начальная (максимальная) цена контракта – 109 173 518,00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Порядок пользования официальным сайтом установлен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007г. №147 «Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» и Приказом Минэкономразвития РФ №646 Казначейства России №21н от 14.12.2010г. «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом».

Указанным Приказом установлено, что «Указанные файлы (конкурсная документация, документация об аукционе) должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Таким образом, согласно нормативным требованиям к порядку размещения информации на официальном сайте, такая информация должна быть доступна для ознакомления.

Согласно п. 3, 8 Положения о пользовании официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» допускает публикацию файлов, в том числе аукционных документаций, только в форматах pdf, docx, rtf, xls, xlsx, jpeg, jpg, bmp, tif, tiff, txt, zip, rar, gif, csv, odp, odf, ods, odt, sxc, sxw. Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Требования к возможности копирования информации, размещенной на официальном сайте, ни Приказом №646/21н, ни  Положением, не установлено.

Документация электронного аукциона, размещенная на официальном сайте в формате docx, файл «Технические и функциональные требования к материалам», размещенный в формате pdf, доступны для ознакомления.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Приложении к разделу 2 «Сведения о товарах» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- по п. «Профнастил»: Толщина листа (t),мм - минимальное значение - 0,5; Площадь сечения А, см2 - минимальное значение - 0,6, максимальное значение - 10.  Указанные требования установлены в соответствии с недействующим ГОСТом 24045-94. Данный ГОСТ утратил силу с 01.01.2012 в связи с введением в действие ГОСТа 24045-2010. Заявитель указывает, что напротив данных параметров приведено 3 конкретных значения, что не дает возможности четко определить к какому параметру установлены требования. Данное обстоятельство имеет место. Однако, из приведенных сведений следует отнесение параметра минимальное значение - 0,6 к площади сечения.

- по п. «Водосточная система»: Изготавливается из холоднокатаной горячеоцинкованной стали. Толщина листа составляет 0,6 мм. Он покрывается с двух сторон полимерным слоем нового поколения.

Таким образом, при описании объекта закупки не использовались стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология. Обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии документация не содержит.

Документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

- по п. «Трубка полихлорвиниловая»: Удельное объемное электрическое сопротивление в условиях 6(15-35) 45-75М (15-35) 45-75, Ом·см - нижний предел: Минимальное значение: 1·1010. Заявитель указывает, что единица измерения Ом·см не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 31.10.2009г №879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации». Однако, данная единица измерения установлена заказчиком в соответствии с ГОСТ 19034-82. Следовательно, данный довод заявителя необоснован.

Также заявитель указывает, что в аукционной документации присутствуют разночтения ГОСТов, а именно: «к описанию объекта закупки в п. «Краски масляные, готовые к применению» установлено требование: «к поставке допускаются краски в таре согласно ГОСТ 9980.3». Согласно справки ГОСТ 9980.3 имеет два варианта ГОСТ 9980.3-86 и ГОСТ 9980.3-2014. Аналогичный разночтения допущены в п. «Радиатор» ГОСТ 9045 (ГОСТ 9045-80 и ГОСТ 9045-93); ГОСТ 16523 (ГОСТ 16523-89 и ГОСТ 16523-97), ГОСТ 19904 (ГОСТ 19904-90 и ГОСТ 19904-74); «Краски масляные, готовые к применению» ГОСТ 12.4.011 (ГОСТ 12.4.011-89 и ГОСТ 12.4.011-75)».

ГОСТ 9980.3-2014 вступает в силу с 01.03.2016г. До 01.03.2016г. действует ГОСТ 9980.3-86.

ГОСТ 9045-80 утратил силу в связи с введением в действие с 01.01.1997 г. ГОСТ 9045-93.

ГОСТ 16523-89 утратил силу в связи с введением в действие с 01.01.2000 г. ГОСТ 16523-97.

ГОСТ 19904-74 утратил силу в связи с введением в действие с 01.01.1991 г. ГОСТ 19904-90.

ГОСТ 12.4.011-75 утратил силу в связи с введением в действие с 01.07.1988 г. ГОСТ 12.4.011-87, который позднее также утратил в силу в связи с введением в действие с 01.07.1990г. ГОСТ 12.4.011-89.

В связи с тем, что в аукционной документации содержится указание на ГОСТы, но не предусмотрено требование к году редакции ГОСТа, участник имеет возможность указать характеристики в соответствии с действующей редакцией ГОСТов.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Феникс-СК» обоснованной в части указания нестандартных показателей, а также показателей, установленных в соответствии с недействующей редакцией ГОСТа.

2. В связи с тем, что заказчику было выдано предписание №304 по делу №ЭА-913/2015 об отмене протоколов, составленных в ходе размещения закупки и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленного извещением № 0118300010515000429, повторно предписание не выдавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны