Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 918/2018 от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 918/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 июня 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Партнер» (далее – Заявитель) на действия ФКУЗ «Санаторий «Искра» МВД РФ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка расходного материала для вентиляции» (извещение №0318100056118000062) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

ООО «Партнер» обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, указывая, что вес всей упаковки не может быть равен точному весу всей бухты.

Заказчиком представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми Заказчик не согласен, и считает, что заявка ООО «Партнер» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУЗ «Санаторий «Искра» МВД РФ» проводился электронный аукцион: «Поставка расходного материала для вентиляции» (извещение №0318100056118000062).

Начальная (максимальная) цена контракта – 99 971,28 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на поставку товара:конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2018 г. ООО «Партнер» (заявка № 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: первая часть заявки №4 на участие в электронном аукционе – не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, разделу 5 «Техническое задание». Участником в первой части заявки сделано предложение не позволяющие определить какой именно вес будет иметь предложенный к поставке товар и вводит Заказчика в заблуждение, а именно: в п. 1 «Труба медная 1/4 Товарный знак: MAJDANPEK Страна происхождения товара: Россия» - «Вес одного погонного метра трубы 119 гр. Упаковка: бухта длиной 15 (м) и весом 1,814 кг.» (15 метров * 119гр. = 1,785 кг.). В п.2 «Труба медная 3/8 Товарный знак: MAJDANPEK Страна происхождения товара: Россия» - «Вес одного погонного метра трубы 196 гр. Упаковка: бухта длиной 15 (м) и весом 2,987кг» (15 метров * 196 гр. = 2,940 кг.). На основании п.2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Единой комиссией принято решение отказать в допуске участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком в Разделе «Техническое задание» аукционной документации установлены следующие качественные и технические характеристики товара, в частности:

№ п/п

Наименование

товара

Качественные и технические характеристики товара

Ед.

изм

Кол-во

1

Труба медная 1/4

 

… Вес одного погонного метра трубы не более 119 гр. Упаковка: бухта длиной не менее 15 (м) и весом не менее 1,725 кг.

шт.

3

2

Труба медная3/8

…Вес одного погонного метра трубы не более 198 гр. Упаковка: бухта длиной не менее 15 (м) и весом не менее 2,850кг.

шт.

3

В заявке ООО «Партнер» предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование

товара

Качественные и технические характеристики товара

Ед.

изм

Кол-во

1

Труба медная 1/4

Товарный знак: MAJDANPEK Страна происхождения товара: Россия

… Вес одного погонного метра трубы 119 гр. Упаковка: бухта длиной 15 (м) и весом 1,814 кг.

шт.

3

2

Труба медная3/8

Товарный знак: MAJDANPEK Страна происхождения товара: Россия

…Вес одного погонного метра трубы 196 гр. Упаковка: бухта длиной 15 (м) и весом не менее 2,987 кг.

шт.

3

Из пояснений Заказчика следует, что для вычисления веса бухты нужно применять формулу – вес бухты равен вес одного метра умноженного на количество метров в бухте.

В свою очередь, значения показателей веса одного погонного метра трубы и веса упаковки по позициям 1 «Труба медная 1/4», 2 «Труба медная 3/8» указаны Заявителем в соответствии с данными производителя указанного товара.

Применять форму расчета для вычисления веса бухты в данном случае не является обоснованным, т.к. и вес упаковки и вес трубы имеют предельные отклонения, в связи с чем могут быть погрешности в весе.

          Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, отклонение заявки ООО «Партнер» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, противоречит положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Партнер» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Искра» МВД РФ» (аукционной комиссии) нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФКУЗ «Санаторий «Искра» МВД РФ» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны