Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 919/2015 о нарушении законодательст... от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 919/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 октября 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО ПФ «Полихиммаш» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО город Анапа», МБУЗ «Участковая больница №2 управления здравоохранения администрации МО город Анапа при проведении электронного аукциона: «Поставка газового котла водогрейного» (извещение №0818300025715000355) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе и считает, что заявка полностью соответствует требованиям Заказчика. Согласно официальному письму от 28.09.2015г. ООО «Алапаевский котельный завод» у котла АКС-100 условный проход составляет DN50 Внутренний диаметр патрубков отопительного контура составляет 50 мм, наружный диаметр патрубков составляет 57 мм.

 Представитель МКУ «Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО город Анапа» с доводами заявителя  согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ «Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО город Анапа», МБУЗ «Участковая больница №2 управления здравоохранения администрации МО город Анапа»   проводился электронный аукцион: «Поставка газового котла водогрейного» (извещение №0818300025715000355).

Начальная (максимальная) цена контракта – 253 433,33 руб.     

Согласно протоколу №0818300025715000355-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2015г. ООО ПФ «Полихиммаш» отказано на основании ч. 6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно, недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 и 5 настоящей статьи. Предложение участника закупки о функциональных/качественных характеристиках предлагаемых товаров не соответствуют требованиям Заказчика – недостоверность информации (Раздел 2. «Описание объекта закупки» аукционной документации, Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя, описание, значение), а именно: Присоединение отопительного контура – DN 50 (значение предложенного товара не соответствуют заявленному производителем товара значению).   

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» установлено: п.1 «Газовый котел водогрейный» показатель «Присоединение отопительного контура» значение «не менее DN 49 и не более DN51».

Согласно Разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» указано, что «не менее» означает предельное значение предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» - равно или меньше.

Если в описании объекта закупки значение установлено кК верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение.

В заявке ООО ПФ «Полихиммаш» предложено: п.1 «Газовый котел водогрейный» показатель «Присоединение отопительного контура» значение «DN 50», что соответствует требованием аукционной документации. Недостоверность данной информации Заказчиком не подтверждена.

Таким образом, признание заявки ООО ПФ «Полихиммаш» несоответствующей требованиям аукционной документации, необоснованно.  

Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ПФ «Полихиммаш» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного учреждения - МКУ «Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО город Анапа», (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному учреждению - МКУ «Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО город Анапа» (аукционной комиссии), Заказчику - МБУЗ «Участковая больница №2 управления здравоохранения администрации МО город Анапа» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

                                                                                                         

 

ПРЕДПИСАНИЕ №306

по делу №ЭА-919/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

  05 октября 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО ПФ «Полихиммаш» на действия МКУ «Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО город Анапа», МБУЗ «Участковая больница №2 управления здравоохранения администрации МО город Анапа при проведении электронного аукциона: «Поставка газового котла водогрейного» (извещение №0818300025715000355) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 05.10.2015г. по делу №ЭА-919/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

           

1.1     Уполномоченному учреждению - МКУ «Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО город Анапа» (аукционной комиссии), Заказчику - МБУЗ «Участковая больница №2 управления здравоохранения администрации МО город Анапа» устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

  1.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4    Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.10.2015 по делу № ЭА – 919/2015.

1.5    Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки №1, то есть с 199 702, 66 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки №1 считать лучшим.

1.6  Уполномоченному учреждению, Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.10.2015 по делу № ЭА – 919/2015.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

                                                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны