Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-92/2017 о нарушении законодательства... от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-92/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

23 января 2017 года                                                                                               г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Любушкина А.А. (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100028516000228  «Выполнение работ по капитальному ремонту столовой ДОЛ «Арт-Смена» литер К1, К2, К3, К4» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ИП Любушкин А.А. считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): Инструкция по заполнению заявки имеет запутанный характер; отдельные позиции требований к материалам делают невозможным составление заявки, поскольку описаны с использованием случаев, не описанных в инструкции (поз.1, 24, 25. 26, 35, 42); в поз.1, 5 установлено требование: цвет полимерного покрытия согласовать с заказчиком, что не является объективным описанием; в поз.2 установлено требование к способу обработки, что не является функциональной, качественной или технической характеристикой; в поз.3, 4 установлено требование к УФ стабильности, которая определяется по результатам испытаний; в поз.5,7,9 установлены требования о предоставлении конкретных показателей, определяемых по результатам испытаний

            Заказчиком предоставлена документация электронного аукциона, протоколы, заявки участников. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100028516000228  «Выполнение работ по капитальному ремонту столовой ДОЛ «Арт-Смена» литер К1, К2, К3, К4».

   В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В документации заказчика содержится Инструкция по заполнению заявки. При наличии вопросов участник вправе обратиться к заказчику с запросом о разъяснении положений документации с учетом конкретных правил, указанных в Инструкции. Заявитель не данным правом не воспользовался. В связи с чем, довод ИП Любушкина А.А. о невозможности понять Инструкцию не обоснован.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми  в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ с указанием характеристик, а также Инструкция по заполнению заявки.

В поз.1, 24, 25, 26, 35, 42 заказчиком установлены требования к товару с использованием следующей конструкции: не менее и не более. Инструкция по заполнению заявки не регламентирует порядок предоставления сведений при установлении подобных требований. Вместе с тем, из текста жалобы не следует, что участником ИП Любушкиным А.А. отсутствует непонимание требований. Более того, на поступившие запросы от участников в отношении аналогичных требований заказчиком даны разъяснения.

В поз.1 «профнастил» заказчиком установлено требование: цвет полимерного покрытия согласовать с заказчиком, что противоречит п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Аналогичное нарушение допущено в поз.5 «Краска масляная».

В поз.2 «Антисептик-антипирен» установлено требование к способу обработки, что противоречит п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В поз.3 «Пленка пароизоляционная», поз.4 «Пленка парогидроизоляционная» установлено требование  о предоставлении конкретного значения УФ стабильности не менее 3-4 месяцев. Аналогичные требования к предоставлению конкретных показателей, определяемых по результатам испытаний, установлены заказчиком в поз.5,7,9. Требуемые значения не противоречат ГОСТ 28196-89, ГОСТ 10503-71. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, а также предоставлять характеристики, которые определяются по результатам испытания, что подтверждено письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Таким образом, заказчиком допущены нарушения п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. При рассмотрении материалов дела установлено, что указанные нарушения не повлияли на результат закупки.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Любушкина А.А. обоснованной в части описания требований к материалам с нарушением Закона о контрактной системе.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика –ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ч.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, на основании п.3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100028516000228).
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны