Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –922/2016 о нарушении законодательств... от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация г. Сочи

ул. Советская, 26,
г. Сочи, 354061

 

Заказчик:

МКУ г. Сочи «Учреждение по обеспечению деятельности администрации г. Сочи»

ул. Пластунская, 47,

г. Сочи, 354000

 

                                    Заявитель:

ИП Чайковский Сергей Степанович

ул. Яна Фабрицкого, 2/26А, кв. 66,

г. Сочи, 354002

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –922/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ИП Чайковского С.С., представителя МКУ г. Сочи «Учреждение по обеспечению деятельности администрации г. Сочи», в отсутствие представителя администрации г. Сочи (ходатайство), рассмотрев жалобу ИП Чайковского С.С. (далее – Заявитель) на действия МКУ г. Сочи «Учреждение по обеспечению деятельности администрации г. Сочи» (далее – Заказчик) при проведении администрацией г. Сочи (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марки «Шкода» для обеспечения муниципальных нужд» (извещение № 0118300018716000599) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Чайковский С.С. указывает, что Заказчиком в Приложении № 1 к муниципальному контракту аукционной документации установлены незаконные требования, нарушающие положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также ограничивающие количество участников закупки, а именно: п.п. 3.2, 3.3, 3.12, 5.5, 6.2, 6.3, 6.4, 7.5, 8.7, 9.5, 9.10, 9.13; п.п. 3.8 и 8.2 имеют противоречия.

Представитель Заказчика с доводами жалобы, не согласен. Документация электронного аукциона полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи для нужд Заказчика – МКУ г. Сочи «Учреждение по обеспечению деятельности администрации г. Сочи» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марки «Шкода» для обеспечения муниципальных нужд» (извещение № 0118300018716000599).

Начальная (максимальная) цена контракта –475 000,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В Приложении № 1 к муниципальному контракту, Заказчиком установлено:

П. 3.2. Услуги должны оказываться высококвалифицированным персоналом, прошедшим специальное обучение и/или обучение на заводах изготовителях данной модели. Подтверждением сертификации служат: сертификаты, удостоверения, паспорта. Подтверждающие документы предоставляются Заказчику перед заключением контракта.

П. 3.3. Услуги оказываются Исполнителем с использованием производственной базы со специализированным оборудованием:

  • стенды для диагностики и заправки систем кондиционирования автомобилей;
  • стенд диагностики установки углов колес;
  • стенд регулировки фар;
  • стенд для проверки тормозных систем;
  • прибор для проверки рулевого управления;
  • стенд компьютерной диагностики и регулировки двигателя;
  • стенд для проверки топливной аппаратуры;
  • комплект приспособлений и прибор для заправки и прокачки тормозов;
  • оборудование для смазки и замены масла;
  • наличие рекомендованного заводом - изготовителем специального инструмента для ремонта данной марки автомобиля;
  • наличие специального диагностического устройства для проверки электронных систем автомобилей, рекомендованного заводом изготовителем;
  • наличие доступа к электронной базе технической документации по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей данной модели.

П. 9.10. Предоставить Заказчику подменный автомобиль того же класса, в случае выполнения ремонта неисправного автотранспортного средства более одного дня, с затратами на его эксплуатацию за счет Исполнителя.

          П. 9.13. Исполнитель обязан производить и передавать по требованию Заказчика видео-запись процесса оказания услуг, со сроком хранения видео-записи не менее 21 дня с даты окончания оказания услуг.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к оборудованию, материальным ресурсам, а также к квалификации специалистов.

Согласно п. 7) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

П. 3.12. Приобретение материалов производится Исполнителем. Стоимость материалов должна соответствовать стоимости материалов, указанных в приложении №3 к Контракту. Исполнитель гарантирует, что материалы и запчасти установленные в рамках Контракта, являются новыми, оригинальными, ранее неиспользованными. 

П. 6.2. Материалы, запасные части, масла и жидкости, оборудование и комплектующие, используемые при оказании услуг, должны быть новыми, не бывшими в употреблении, в ремонте, в том числе, которые не были восстановлены, не модифицированными, не переделанными, не поврежденными, не находящимися под арестом, в залоге, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства, по своему качеству и комплектности соответствовать требованиям ГОСТов. Запасные части должны быть оригинальными к автотранспортным средствам.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Таким образом, Заказчиком предъявлены требования к оригинальности запасных частей, при этом в аукционной документации не указаны автомобили, находящиеся на гарантийном обслуживании завода-изготовителя. В технических стандартах, регламентах отсутствует понятие оригинальности запасных частей. В «Обосновании потребности оказания услуг диагностики, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» (Приложение № 3 к заявке), Заказчик ссылается на Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспорта от 20.09.1984 г., в котором также отсутствует требование к оригинальным запчастям.

На основании п. 3) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

П. 6.3. Качество материалов и оборудования должно соответствовать предусмотренным по ним стандартам и быть подтверждено сертификатами соответствия (декларациями о соответствии), регистрационными удостоверениями, санитарно-эпидемиологическими заключениями (в случае, если используемые для оказания  услуг материалы и оборудование подлежат обязательной гигиенической сертификации).

П. 6.4. Документы, подтверждающие качество материалов и оборудования, передаются Исполнителем Заказчику в срок до окончания оказания услуг.

П. 8.7. За 1 (один) день до окончания срока оказания услуг, предусмотренных Контрактом, Исполнитель письменно уведомляет Заказчика о факте завершения оказания услуг и вместе с уведомлением направляет в адрес Заказчика акт сдачи-приемки оказанных услуг в 2 (двух) экземплярах,  счет, счет – фактуру (при наличии), а также комплект документации (заверенные копии сертификатов соответствия на устройства, оборудование, комплектующие, расходные материалы, копии государственных таможенных деклараций (при установке оборудования и использовании материалов импортного производства), используемые Исполнителем при оказании услуг, и иные необходимые документы.

П. 9.5. Исполнитель обязан в течение срока действия Контракта предоставить по запросу Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня после дня получения указанного запроса документы, подтверждающие соответствие оказанных услуг указанным выше требованиям.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение Закона о контрактной системе установлены требования к передаче документов, подтверждающих качество материалов и оборудования, не предусмотренных Законодательством.

П. 3.8. Возможность оказания услуг одновременно не менее 5 (пяти) автомобилей Заказчика без предварительной записи.

П. 8.2. Услуги оказываются Исполнителем по предварительной заявке Заказчика, поданной в письменном виде или на электронную почту, или факс  Исполнителя. На основании заявки Исполнитель назначает дату и время приема автотранспортного средства Заказчика, но не позднее 1 (одного) дня с момента получения заявки от Заказчика, а также указывает адрес станции ремонта и технического обслуживания.

Таким образом, данные пункты имеют противоречия, которые вводят участников закупки в заблуждение.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Чайковского С.С. обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – МКУ г. Сочи «Учреждение по обеспечению деятельности администрации г. Сочи» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2), 3) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МКУ г. Сочи «Учреждение по обеспечению деятельности администрации г. Сочи», Уполномоченному органу – администрации г. Сочи (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Уполномоченный орган:

Администрация г. Сочи

ул. Советская, 26,
г. Сочи, 354061

 

Заказчик:

МКУ г. Сочи «Учреждение по обеспечению деятельности администрации г. Сочи»

ул. Пластунская, 47,

г. Сочи, 354000

 

                                    Заявитель:

ИП Чайковский Сергей Степанович

ул. Яна Фабрицкого, 2/26А, кв. 66,

г. Сочи, 354002

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 300

по делу №ЭА-922/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ИП Чайковского С.С., представителя МКУ г. Сочи «Учреждение по обеспечению деятельности администрации г. Сочи», в отсутствие представителя администрации г. Сочи (ходатайство), на основании решения № ЭА-922/2016 от 06.07.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Чайковского С.С. на действия МКУ г. Сочи «Учреждение по обеспечению деятельности администрации г. Сочи» при проведении администрацией г. Сочи электронного аукциона: «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марки «Шкода» для обеспечения муниципальных нужд» (извещение № 0118300018716000599) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – МКУ г. Сочи «Учреждение по обеспечению деятельности администрации г. Сочи», Уполномоченному органу –  администрации г. Сочи (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2), 3) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-922/2016 от 06.07.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0118300018716000599. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 05.08.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны