Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 925/2018 от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 925/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 июня 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт части сооружения «Сети теплоснабжения литер л8»» (извещение № 0318100051718000043) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка соответствует положениям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт части сооружения «Сети теплоснабжения литер л8»» (извещение № 0318100051718000043).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 737 631,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2018 г №0318100051718000043-1 заявка ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» отклонена по следующим основаниям: В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление или предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

В позиции 1 «Трубы» участником указывается: «Напорные трубы из полиэтилена, ПЭ80,  предназначенныедля трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения, при рабочей температуре от 0 °С до +40 °С (стандартная температура +20 °С) и  давлении 1,0 МПа… Класс эксплуатации первый».

Информация недостоверна, так как область применения первого класса эксплуатации – горячее водоснабжение с рабочей температурой +60 °С согласно ГОСТ 32415-2013 «Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления».

В позиции 11 «Песок» участником указывается: «Песок я: I; II  класса. средний. Модуль крупности Мк 2,3. Содержание зерен крупностью от 10 мм 0,5% по массе. Содержание зерен крупностью до 0,16 мм  5 % по массе».

Информация недостоверна. Для песка II  класса содержание зерен крупностью от 10 мм имеет значение 5%  по массе. Содержание зерен крупностью до 0,16 мм 15 % по  массе. (ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ).

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заказчиком в приложении №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» по п.1 «Трубы» установлены следующие требования:

 

 

Наименование товара (материала)

Технические и функциональные параметры (конкретные значения показателей товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

1

2

3

  1.  

Трубы

 

  • Требуются напорные трубы из полиэтилена, преимущественно ПЭ100 или ПЭ80 или ПЭ63, предназначенныедля трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения, при рабочей температуре не уже от 0 °С до +40 °С (стандартная температура не менее +20 °С) и давлении не более 1,6 МПа. РN не менее 10.
  • наружный диаметр 160мм.  Предельное отклонение от наружного диаметра +1,5мм.
  1. не менее 9.

Номинальная толщина стенки не менее 9,5 мм.

  • отклонение от толщины стенки не более +2,7 мм.
  • Коэффициент снижения максимального рабочего давления при температуре транспортируемой по трубопроводу воды + 40 °С на срок службы 50 лет должен быть не менее 0,62.

Минимальная длительная прочность требуется не более 10МПа. Класс эксплуатации ниже второго.

  • должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и/или торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов.  Цвет любой.

 

 

Все используемые материалы должны соответствовать нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации: строительным нормам и правилам, государственным стандартам, сводам правил по проектированию и строительству.

В позиции 1 «Трубы» участником указано: «Напорные трубы из полиэтилена, ПЭ63,  предназначенные для трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения, при рабочей температуре от 0 °С до +40 °С (стандартная температура +20 °С) и давлении 1,0 МПа… Класс эксплуатации первый».

В соответствии с п.4.3.1 ГОСТ 32415-2013 трубы из термопластов и фитинги к ним применяют в системах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и отопления с температурными режимами, указанными в таблице 5.


Таблица 5

 

               

Класс эксплуатации

Траб, °C

Время при Траб, г

Тмакс, °C

Время при Тмакс, г

Тавар, °С

Время при Тавар, ч

Область применения

1

60

49

80

1

95

100

Горячее водоснабжение (60 °С)

2

70

49

80

1

95

100

Горячее водоснабжение (70 °С)

4

20

2,5

70

2,5

100

100

Высокотемпературное напольное отопление. Низкотемпературное отопление отопительными приборами

 

40

20

         
 

60

25

         

5

20

14

90

1

100

100

Высокотемпературное отопление отопительными приборами

 

60

25

         
 

80

10

         

ХВ

20

50

-

-

-

-

Холодное водоснабжение

 

ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» по п.1 в первой части заявки указало характеристики товара, используемого при выполнении работ, не соответствующее ГОСТ.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» по п.1 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2018 г №0318100051718000043-1, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Заказчиком в приложении №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» по п.15 «Песок» установлены следующие требования:

 

15

Песок

Песок требуется:  I, II  класса.  Крупный или средний.

Модуль крупности Мк не менее 2,0. Содержание зерен крупностью от 10 мм не менее 0,5% по массе. Содержание зерен крупностью до 0,16 мм  не более 15 % по массе.

 

В соответствии с ГОСТ 8736-2014 4.2.4 Содержание в песке зерен крупностью св. 10; 5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений, указанных в таблице 3. Для песков, применяемых в составе асфальтобетонных смесей, содержание зерен менее 0,16 мм не нормируется.


Таблица 3

В процентах по массе

         

Класс песка

Группа песка

Содержание зерен крупностью

   

Св. 10 мм

Св. 5 мм

Менее 0,16 мм

I

Повышенной крупности, крупный и средний

0,5

5

5

 

Мелкий

0,5

5

10

II

Повышенной крупности

5

20

10

 

Крупный и средний

5

15

15

 

Мелкий и очень мелкий

0,5

10

20

 

Тонкий и очень тонкий

Не допускается

Не нормируется

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «В случаях перечисление характеристик через «,» означает, что Заказчику требуются товары (материалы), характеристики одновременно с каждым из указанных показателей: в этом случае участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все перечисленные заказчиком показатели, а также конкретные характеристики каждого из перечисленных показателей, если перечисление характеристик указано после двоеточия, участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара».

ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» по п.«Песок» в первой части заявки указало характеристики товара, используемого при выполнении работ, не  соответствующие положениям ГОСТ и инструкции по заполнению заявки, а именно:

«Песок я: I; II  класса. средний. Модуль крупности Мк 2,3. Содержание зерен крупностью от 10 мм 0,5% по массе. Содержание зерен крупностью до 0,16 мм  5 % по массе».

Таким образом, отклонение заявки ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» по п. «Песок» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2018 г №0318100051718000043-1, не противоречит положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации. 

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051718000043).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны