Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 926/2015 о нарушении законодательст... от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 926/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 октября 2015 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ССМУ-19» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МАДОУ детский сад комбинированного вида №11 «Василек» при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район электронного аукциона: «ЛОТ №339 а Строительство ДОУ на 230 мест по ул. 8 Марта в г. Белореченск, Белореченского района Краснодарского края (завершение строительства» (извещение № 0118300010515000429) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В составе документации электронного аукциона отсутствует проектная документация. Кроме того, ведомость объемов работ содержит ссылки на товарные знаки и производителей по поз. 68,72,73,341,77,78,79,101,104,107,137,139,60,62,67. По поз. «Бетон», «Песок», «Щебень из плотных горных пород для строительных работ» заказчиком установлены требования к химическому составу и процедуре производства. Формат изложения не позволяет применить требования инструкции аукционной документации (Раздел 8), для заполнения заявки. Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком неверно указаны сроки предоставления разъяснений аукционной документации. Документация электронного аукциона (файл «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ») размещен с установкой защитного режима, печать документа не возможна.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион «ЛОТ №339 а Строительство ДОУ на 230 мест по ул. 8 Марта в г. Белореченск, Белореченского района Краснодарского края (завершение строительства» (извещение № 0118300010515000429).

Начальная (максимальная) цена контракта – 109 173 518,00 рублей.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Приложении к разделу 2 «Сведения о товарах» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- по п. «Щебень»: Щебень – это неорганический сыпучий материал с зернами крупностью св.5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления (определение не требует конкретных уточнений).

- по п. «Песок для строительных работ. Средний»: Содержание пылевидных и глинистых частиц ≤ 2 процентов по массе. Содержание глины в комках ≤ 0,25 процентов по массе.

Согласно разделу 8 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки» «Так как часть показателей по своей сути имеют диапазонное значение и уточнению участником не подлежат, такие показатели выделены графическими знаками «≥», «≤», «÷».

Таким образом, указание конкретных характеристик от участника закупки не требовалось.

- по п. «Бетон»: Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе, % по массе: верхний предел: максимальное значение – 35; Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: пирит в пересчете на SO3, % по массе: максимальное значение – 4; допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3, % по массе: максимальное значение – 1,5 и т.д. Согласно разделу 8 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки» термины «не более», «не менее», а также термины «минимальное значение», «максимальное значение», «от…», «до…» и иные аналогичные указывают на характеристику, которая не является конкретной и подлежит уточнению».

Заказчиком установлены требования к сырью, из которого должен быть изготовлен бетон. Изготовление материалов, необходимых для выполнения работ, не является объектом закупки.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, ведомость объемов работ содержит ссылки на товарные знаки и производителей по поз. 68,72,73,341,77,78,79,101,104,107,137,139,60,62,67.

Согласно разделу 8 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки» в предложении указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Таким образом, при заполнении сведений о товарах, используемых при выполнении работ, участник не обязан руководствоваться ведомостью объемов работ.

Также заявитель указывает, что в составе документации электронного аукциона отсутствует проектная документация. На официальном сайте zakupki.gov.ru аукционная документация размещена в полном объеме (файлы проектно-сметной документации прикреплены отдельно).

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Порядок пользования официальным сайтом установлен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007г. №147 «Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» и Приказом Минэкономразвития РФ №646 Казначейства России №21н от 14.12.2010г. «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом».

Указанным Приказом установлено, что «Указанные файлы (конкурсная документация, документация об аукционе) должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Таким образом, согласно нормативным требованиям к порядку размещения информации на официальном сайте, такая информация должна быть доступна для ознакомления.

Согласно п. 3, 8 Положения о пользовании официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» допускает публикацию файлов, в том числе аукционных документаций, только в форматах pdf, docx, rtf, xls, xlsx, jpeg, jpg, bmp, tif, tiff, txt, zip, rar, gif, csv, odp, odf, ods, odt, sxc, sxw. Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Требования к возможности копирования информации, размещенной на официальном сайте, ни Приказом №646/21н, ни  Положением, не установлено.

Документация электронного аукциона, размещенная на официальном сайте в формате docx, файл «Технические и функциональные требования к материалам», размещенный в формате pdf, доступны для ознакомления.

Кроме того, в составе аукционной документации, в соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, размещена инструкция по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации). Требования к содержанию инструкции Закон о контрактной системе не устанавливает.

Заявитель указывает, что заказчиком неверно указаны сроки предоставления разъяснений аукционной документации.

 Согласно п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В п.29 раздела 1 Информационной карты установлены дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации: 14.09.2015г. и дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации: 25.09.2015г.

В соответствии с требованиями ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, крайний срок окончания подачи запроса на разъяснение положений аукционной документации 25.09.2015г., то есть не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 29.09.2015г. Следовательно, дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации: 27.09.2015г.

Следовательно, заказчиком неверно установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ССМУ-19» обоснованной в части установления требования к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, указания неверной даты окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации.

2. В связи с тем, что заказчику было выдано предписание №304 по делу №ЭА-913/2015 об отмене протоколов, составленных в ходе размещения закупки и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленного извещением № 0118300010515000429, повторно предписание не выдавать.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны