Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 928/2015 о нарушении законодательст... от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 928/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 октября 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Неллия» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Кавказский район при проведении электронного аукциона: «Поставка спортивного оборудования для объекта «Муниципальное дошкольное учреждение на 250 мест в г. Кропоткине, МКР № 1» (извещение №0118300004515000129) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что участником допущена техническая опечатка (пропущенная буква «м» при указании единицы измерения показателя ширины). Указанное участником значение ширины «41 с» не дает основания полагать, что указано значение, не соответствует требованиям Заказчика.

 Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Кавказский район проводился электронный аукцион: «Поставка спортивного оборудования для объекта «Муниципальное дошкольное учреждение на 250 мест в г. Кропоткине, МКР № 1» (извещение №0118300004515000129).

Начальная (максимальная) цена контракта – 283 340,00 руб.     

Согласно протоколу №0118300004515000129-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.09.2015г. ООО «Неллия» отказано на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной под.п. б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе; несоответствием информации предусмотренной частью первой заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям указанных в документации об аукционе в электронной форме (п.18 раздел 1.3 информационной карты аукциона в электронной форме, Часть 3 аукционной документации «Описание объекта закупки», Часть 6 аукционной документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе», Часть 7 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявок») : по п.7 «Степ» неверно указана единица измерения «ширина». Согласно Части 3 «Описание объекта закупки» требовалось «ширина не менее 41 см», участник в своей заявке указал «ширина 41с», что не соответствует требованиям аукционной документации.     

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Разделе 7 «Описание объекта закупки» установлено: п.7 «Степ» значение «ширина не менее 41 см».

Согласно Части 7 «Инструкция по заполнению заявки» указано, что предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать товар; при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным Заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. 

Если в описании объекта закупки значение установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение.

В заявке ООО «Неллия» предложено: п.7 «Степ» значение «ширина 41 с».

В позиции 7 «Степ» указан производитель, что позволяет Заказчику идентифицировать данный товар, и не дает основание полагать, что указано значение, не соответствует требованиям Заказчика.

Таким образом, признание заявки ООО «Неллия» несоответствующей требованиям аукционной документации, необоснованно.  

Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Неллия» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - администрации МО Кавказский район, (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - администрации МО Кавказский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №307

по делу №ЭА-928/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

  06 октября 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Неллия» на действия администрации МО Кавказский район при проведении электронного аукциона: «Поставка спортивного оборудования для объекта «Муниципальное дошкольное учреждение на 250 мест в г. Кропоткине, МКР № 1» (извещение №0118300004515000129) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 06.10.2015г. по делу №ЭА-928/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

           

1.1     Заказчику - администрации МО Кавказский район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

  1.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4    Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.10.2015 по делу № ЭА – 928/2015.

1.5    Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки №1, то есть с 283 340,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки №1 считать лучшим.

1.6 Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.10.2015 по делу № ЭА – 928/2015.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

                                                                                                     

 

 

     

                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны