Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-929/2015 о нарушении законодательства... от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-929/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 октября 2015 года                                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс»(далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, Заказчика- министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства КК  при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в Крыловском районе» (извещение № 0318200063915001808) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Требования к товарам (материалам), установленные в описании объекта закупки по п. 1, 3, 4, 6, 8 не соответствуют положениям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым требования к товарам (материалам) установлены в соответствии с действующими ГОСТ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной  системы Краснодарского края проводился электронный аукцион  «Выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в Крыловском районе» (извещение № 0318200063915001808). Заказчик- министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства КК  .

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 959 738.00 руб.

Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ установлены в Приложении №2 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

По позиции 1 «Битум», позициям 3, 4 «Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон», позиции 6 «Щебень» установлено соответствие ГОСТ и приведены показатели, не требующие предоставление конкретных значений, при этом обжалуемые Заявителем показатели сопровождаются фразой «в пределах диапазона», что, согласно Инструкции по заполнению  заявок , означает предоставление диапазонных значений с учетом ГОСТ, что также не противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о несоответствии п. 1, 3-4, 6 требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе необоснован.

По позиции 8 «Песок» Заказчиком установлено соответствие требуемого материала ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 9128-2013, также при описании характеристик показатели конкретные значения которых, могут быть предоставлены только по результатам испытаний, указаны в соответствии с требованиям ГОСТ в сопровождении фразы «Максимальное» в наименовании показателя, то есть участник может предоставить максимальное допустимое значение в соответствии с ГОСТ, что не обязывает его предоставлять конкретное значение и соответствует Закону о контрактной системе.

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Участник закупки с учетом требований инструкции имеет возможность указать максимальное допустимое государственным стандартом значение, либо входящее в диапазон, с учетом имеющейся информации.

Комиссия, руководствуясь ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915001808).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны