Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 931/2015 о нарушении законодательст... от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 931/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 октября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» (далее – Заявитель) на действия администрации Дядьковского сельского поселения Кореновского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия: Капитальный ремонт ул. Чернышевского от ПК 0+00 до ПК 0+55 (ул. Кооперативная) в станице Дядьковской, капитальный ремонт ул. Школьной от ул. Советской до ул. Ленина в станице Дядьковской, ремонт ул. Кооперативной от ул. Комсомольской до ул. Белинского в станице Дядьковской» (извещение № 0318300001815000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, в «Сведениях о материалах» по позициям 2; 5; 6; 8 Заказчиком установлены дополнительные избыточные требования к товарам.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что в соответствии с Разделом 8 «Инструкцией по заполнению заявки» участнику необходимо указать диапазонные значения, тем самым подтвердить соответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации.

К участникам не предъявляются требования о необходимости наличия данных товаров у участника закупки на момент подачи заявки, и тем более требования о необходимости проведения испытаний товаров, все характеристики, указанные Заказчиком в требованиях, предоставляются производителями данных товаров на официальных сайтах, либо по запросу.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Дядьковского сельского поселения Кореновского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия: Капитальный ремонт ул. Чернышевского от ПК 0+00 до ПК 0+55 (ул. Кооперативная) в станице Дядьковской, капитальный ремонт ул. Школьной от ул. Советской до ул. Ленина в станице Дядьковской, ремонт ул. Кооперативной от ул. Комсомольской до ул. Белинского в станице Дядьковской» (извещение № 0318300001815000009).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 505 789,00 руб.

Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» в приложении «Сведения о материалах» аукционной документации указаны товары для исполнения контракта, здесь же Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным параметрам товара, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей; значения которые не могут изменяться по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала).

В «Инструкции по заполнению заявки» Заказчиком установлено: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

Если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (в графе «Наименование показателя, ед.изм. показателя» есть наличие слова «диапазон») и установлено его конкретное значение,  его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен  именно диапазон и именно с такими же его предельными значениями.

Если в описании объекта закупки в графе «Наименование показателя, ед.изм. показателя» устанавливается диапазонный показатель (содержится слово «диапазон»), значение которого в графе «Значение» сопровождается фразой «не менее», участником должно быть предложено значение диапазона, равного или поглощающего установленный, но без сопровождения фразой «не менее».

Из пояснений Заказчика следует, что в соответствии с п.4.7.1 ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» Смеси должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному предприятием-изготовителем.

Требования, установленные в поз.2 «Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон», соответствуют ГОСТ 9128-201 и указаны в табл №3, №4, №5, в п.4.1.1 – 4.1.12.

По позициям 5, 6, 8 в соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» данные требования содержатся в таблицах №7, №2, №3.

В соответствии с ГОСТ 25607-2009 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований, автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» данные требования к зерновому составу смеси С5содержатся в таблице №3.

Таким образом, документация позволяет участникам указать диапазонные значения, тем самым подтвердить соответствие предлагаемого товара требованиям соответствующего ГОСТа.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» необоснованной.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны