Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 931/2018 о нарушении законодательства... от 4 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 931/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 июня 2018 года                                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «АВАНТИ-С» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ «Участковая больница №3 управления здравоохранения администрации МО г.Анапа» при проведении уполномоченным органом - МКУ «Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО г.Анапа» электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному строительству здания амбулатории врача общей практики по адресу: Анапский район, хут. Чекон, относительно ориентира: Анапский район, хут. Чекон, в 180 м на запад от пересечения ул. Чапаева и ул. Садовой» (извещение № 0818300025718000084) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, значения которых определяются при проведении испытаний.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - МКУ «Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО г.Анапа» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному строительству здания амбулатории врача общей практики по адресу: Анапский район, хут. Чекон, относительно ориентира: Анапский район, хут. Чекон, в 180 м на запад от пересечения ул. Чапаева и ул. Садовой» (извещение № 0818300025718000084).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 644 000,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287).

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации по позиции «Краска тип 1», «Краска тип 2» установлены следующие требования:

 

Краска тип 1

Тип

водоэмульсионная

 

После высыхания пленка с однородной массовой поверхностью

наличие

 

Массовая доля нелетучих веществ в пределах диапазона, %

53-59

 

рН краски

не менее 6,8

 

Укрывистость высушенной пленки, г/м2 не более

120

 

Морозостойкость, циклов

не менее 5

 

Пожаровзрывобезопасность

наличие

Краска тип 2

Тип

масляная готовая к применению

 

Массовая доля пленкообразующего вещества не менее, %

20

 

Массовая доля летучего вещества не более, %

11

 

Время высыхания до степени 3 при температуре 20+2оС, ч

не более 24

 

Цвет 

светло-бежевая или светло -серая 

 

 В соответствии с п.2.4 ГОСТ 10503-71 по физико-механическим показателям готовые к применению масляные краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.2.

Таблица 2

                                 

Наименование показателя

Норма для марки

 

 

белила цинковые

белила литопонные

краски цветные

сурик железный
 

мумия

охра

метод испытания

 

 

МА-15

МА-22

МА-15Н

МА-22Н

МА-22

МА-25

МА-22Н

МА-25Н

МА-15

МА-22

МА-25

МА-15

МА-15

МА-15

 

 

2. Массовая доля пленкообразую-
щего вещества, %, не менее

30

25

28

24

20

22

20

22

26

20

22

27

30

34

По ГОСТ 17537 и п.4.3 настоящего стандарта

 

3. Массовая доля летучего вещества, %, не более

14

27

13

25

20

11

20

12

12

20

12

14,5

14

15

По ГОСТ 17537 и п.4.3 настоящего стандарта

 

4. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0±0,5) °С, с

65-140

65-140

65-140

65-140

65-140

65-140

65-140

65-140

65-140

65-140

65-140

80-160

80-160

80-160

По ГОСТ 8420 и п.4.4 настоящего стандарта

 

5. Степень перетира, мкм, не более

40

40

70

70

40

40

70

70

90

80

80

80

80

80

По ГОСТ 6589

 

6. Укрывистость
невысушенной пленки краски, г/м2, не более

170

170

200

200

170

170

190

190

     

35

95

180

По ГОСТ 8784, разд. 1
 

 

для красок цветных:

                             

 

вишневой

               

-

100

100

       

 

темно-красной

               

45

-

-

       

 

красной

               

-

100

100

       

 

кремовой

               

210

210

210

       

 

темно-желтой

               

160

160

160

       

 

зеленой

               

80

80

80

       

 

желто-зеленой

               

-

140

140

       

 

светлой серо-зеленой

               

-

170

170

       

 

фисташковой

               

90

135

135

       

 

голубой

               

100

100

100

       

 

синей

               

-

100

100

       

 

светло-голубой

               

120

120

120

       

 

темно-серой

               

65

100

100

       

 

светло-серой

               

-

165

165

       

 

розово-бежевой

               

-

230

230

       

 

коричневой

               

65

100

100

       

 

светло-бежевой

               

-

235

235

       

 

оранжевато- бежевой

               

-

160

160

       

 

красно- коричневой

               

50

100

100

       

 

бежевой

               

85

130

130

       

 

7. Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

По ГОСТ 19007 и п.4.7 настоящего стандарта

 

8. Твердость пленки, условные единицы, не менее, по маятниковому прибору:

                           

По ГОСТ 5233

 

типа М-3

0,14

0,14

0,14

0,14

0,13

0,13

0,13

0,13

0,13

0,10

0,10

0,12

0,12

0,12

 

 

типа ТМЛ (маятник Б)
 

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

 

 

9. Условная светостойкость пленки, ч, не менее

Не определяют

2

2

2

He определяют

По ГОСТ 21903, метод 3, и п.4.9 настоящего стандарта

 

10. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °С, ч, не менее
 

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

По ГОСТ 9.403, разд. 2, и п.4.10 настоящего стандарта

 

                                             

 

Согласно п.4.3, п.4.4, п.4.7 ГОСТ 10503-71 Массовую долю пленкообразующего вещества и летучего вещества в краске определяют по ГОСТ 17537. В качестве растворителя применяют ацетон (ГОСТ 2768) или смесь ацетона с этиловым спиртом (ГОСТ 17299) в соотношении 3:2 по объему, или толуол (ГОСТ 9880).

При определении массовой доли летучего вещества навеску испытуемой краски массой 1,5-2 г помещают в сушильный шкаф и выдерживают при температуре (140±2) °С. Первое взвешивание производят через 1,5 ч выдержки в шкафу, а последующие через каждые 30 мин до постоянной массы.

Допускается определение массовой доли летучего вещества под инфракрасной лампой при температуре (140±2) °С.

При разногласиях в оценке массовой доли летучих веществ окончательным результатом является определение в сушильном шкафу.

Условную вязкость краски определяют по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм.

Время высыхания до степени 3 определяют по ГОСТ 19007, при этом допускается удаление бумаги с помощью легкой кисти или сдуванием без повреждения пленки.

Таким образом, заказчиком установлены требования к характеристикам товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. 

Аналогичные требования установлены заказчиком также по ряду других позиций раздела 2 «Описание объекта закупки» (например, по п. «Семена газонных трав (смесь)», п. «Смесь песчано-гравийная природная», п. «Трубы тип 1», п. «Трубы тип 2», п. «Блок оконный тип 1», п. «Блок оконный тип 2», п. «Смесители», п. «Плиты», п. «Листы», п. «Смесь цементно-песчаная», п. «Клеящий состав», п. «Кирпич»).

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации по позиции Семена газонных трав (смесь)» установлены следующие требования:

 

Семена газонных трав(смесь)

 Содержание райграса пастбищного, %

 

20 или 30

 

Категория семян райграса пастбищного 

ОС или ЭС или РС

 

Чистота семян райграса пастбищного, %

не менее 92

 

Всхожесть райграса пастбищного, %

не менее 75 

 

Влажность райграса пастбищного, % 

не более 15 

 

Содержание   тимофеевки луговой, %

10 или 20 

 

 Категория семян тимофеевки луговой 

ОС или ЭС или РС 

 

Чистота семян тимофеевки луговой, %

не менее 75

 

Влажность тимофеевки луговой, %  

не более 15

 

Содержание овсяницы луговой, %

0 или 30

 

Категория семян овсяницы луговой 

ОС или ЭС или РС или не используется

 

Чистота семян овсяницы луговой, %

не менее 92 или не используется

 

Всхожесть овсяницы луговой, %

не менее 80 или не используется

 

Влажность овсяницы луговой, % 

не более 15 или не используется

 

Содержание   овсяницы красной, %

0 или 15

 

Категория семян овсяницы красной 

ОС или ЭС или РС или не используется

 

Чистота семян овсяницы красной, %

не менее 65 или не используется

 

Всхожесть овсяницы красной, %

не менее 65   или не используется

 

Влажность овсяницы красной, %

не менее 15 или не используется

 

Содержание   овсяницы тростниковой, %

0 или 10

 

Категория семян овсяницы тростниковой

ОС или ЭС или РС или не используется

 

Чистота семян овсяницы тростниковой, %

не менее 92 или не используется

 

Всхожесть овсяницы тростниковой, %

не менее 70 или не используется

 

Влажность овсяницы тростниковой, % 

не более 15 или не используется

 

Содержание   метлика лугового, %

0 или 15

 

Категория семян метлика лугового 

ОС или ЭС или РС или не используется

 

Чистота семян метлика лугового, %

не менее 85 или не используется

 

Всхожесть метлика лугового, %

не менее 60 или не используется

 

Влажность метлика лугового, % 

не более 15 или не используется

 

Содержание   райграса однолетнего, %

0 или 10

 

Категория райграса однолетнего 

ОС или ЭС или РС или не используется

 

Чистота райграса однолетнего, %

не менее 92 или не используется

 

Всхожесть райграса однолетнего, %

не менее 75 или не используется

 

Влажность райграса однолетнего, %

не более 20 или не используется

 

Проверка семян на сортовые и посевные качества

наличие

 

Семена, в которых обнаружены: сорняки (семена, плоды), вредители и возбудители болезней, имеющие карантинное значение; живые вредители и их личинки, повреждающие семена; семена ядовитых растений - гелиотропа волосистоплодного и триходесмы седой

отсутствуют

 

Содержание болезнетворных образований головневые мешочки и их части, %

не более 0,1

 

Содержание болезнетворных образований склероции спорыньи, %

не более 0,2

 

Согласно п.4.6.1 ГОСТ Р 52325-2005 сортовые и посевные качества семян кормовых и медоносных трав должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 8 и 4.6.2-4.6.8.

Таблица 8 - Посевные качества семян кормовых и медоносных трав

               

Культура

Категория семян

Чистота семян, %, не менее

Содержание семян

Всхо-
жесть, %, не менее

Влаж-
ность, %, не более

     

других видов трав, %, не более

сорняков, %, не более

в т.ч. наиболее вредных, шт./кг

   

Многолетние злаковые кормовые травы

Бекмания обыкновенная

ОС, ЭС

95

0,5

0,5

200

80

15

 

PC

92

0,5

1,0

300

75

15

Бескильница расставленная

ОС-PC*

90

0,5

1,0

300

75

15

Двукисточник тростниковый

ОС, ЭС

95

0,5

0,4

240

75

15

 

PC

92

0,5

0,6

320

65

15

Ежа сборная

ОС, ЭС

95

0,5

0,5

200

75

15

 

PC

90

0,5

0,8

300

70

15

Житняк гребневидный, сибирский, узкоколосый

ОС, ЭС

95

0,5

0,5

200

85

15

 

PC

95

0,5

1,0

300

80

15

Кострец безостый, прямой

ОС, ЭС

95

0,5

0,4

240

80

15

 

PC

92

0,5

1,5

320

75

15

Лисохвост вздутый, луговой

ОС, ЭС

85

0,5

0,5

200

75

15

 

PC

80

0,5

1,0

300

70

15

Лисохвост тростниковый

ОС-PC

85

0,5

1,0

300

60

15

Ломкоколосник ситниковый

ОС, ЭС

90

0,5

0,4

240

75

15

 

PC

85

0,5

0,8

320

65

15

Мятлик луговой

ОС, ЭС

90

0,5

0,8

400

70

15

 

PC

85

0,6

1,5

600

60

15

Мятлик луговой тетраплоидный

ОС, ЭС

90

0,5

0,6

300

75

15

 

PC

87

1,0

0,8

500

65

15

Мятлик болотный, обыкновенный

ОС-PC

85

0,6

1,5

400

50

15

Овсяница бороздчатая, овечья

ОС-PC

90

0,5

1,0

300

50

15

Овсяница красная

ОС, ЭС

90

0,5

0,5

200

75

15

 

PC

85

0,5

1,0

300

65

15

Овсяница луговая

ОС, ЭС

95

0,5

0,5

200

85

15

 

PC

92

0,5

0,8

300

80

15

Овсяница тростниковая

ОС, ЭС

95

0,5

0,5

200

80

15

 

PC

92

0,5

0,8

300

70

15

Полевица гигантская

ОС, ЭС

90

0,5

0,4

400

80

15

 

PC

85

0,5

0,8

600

75

15

Полевица побегоносная

ОС, ЭС

90

0,5

0,4

400

80

15

 

PC

85

0,8

0,8

600

75

15

Пырей бескорневищный

ОС, ЭС

95

0,5

0,5

200

85

15

 

PC

92

0,5

1,0

300

75

15

Пырей ползучий, сизый

ОС, ЭС

95

0,5

0,5

200

85

15

 

PC

92

0,5

1,0

300

75

15

Пырейник волокнистый

ОС, ЭС

95

0,5

0,3

200

80

15

 

PC

92

0,5

0,6

300

75

15

Пырейник сибирский, даурский

ОС, ЭС

95

0,5

0,4

240

80

15

 

PC

85

0,5

0,8

320

70

15

Райграс высокий

ОС, ЭС

95

0,5

0,4

240

80

15

 

PC

95

0,5

0,8

320

75

15

Райграс многоукосный

ОС, ЭС

95

0,5

0,4

240

85

15

 

PC

92

0,5

0,8

320

80

15

Райграс пастбищный, в т.ч. тетраплоидный

ОС, ЭС

95

0,5

0,5

240

80

15

 

PC

92

0,5

0,8

400

75

15

В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации «Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Пример:

Показатель

(взяты показатели, характеризующие различные товары)

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Частота, МГц

не менее 416

416

500

400

Память, Мб

не менее 128

128

256

125

Уровень шума, Дб

менее 15

14

10

15

Диагональ, дюйм

не менее 17

17

19

15

Минимальная продолжительность сканирования, сек.

не более 0,5

0,5

0,4

0,6

Максимальный угол обзора монитора, град.

не менее 170

170

180

160

Мощность по холоду, кВт

не менее 2,5

не более 3,5

2,5

2,7

2,3

 

В позиции «Смеси песчано-гравийная природная» раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлено:

 

Смесь песчано-гравийная природная

Содержание гравия, %

не более 75

 

Наибольшая крупность зерен гравия, мм

не более 70

 

Песок, входящий в состав смеси

средний или мелкий

 

Содержание пылевидных и глинистых частиц, %

не более 5

 

Содержание глины в комках, %

не более 1

 

Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф смеси, Бк/кг

не более 370

 

Засоряющие вещества в смеси

отсутствие

 

Согласно п.4.3.10 ГОСТ 23735-2014 содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1%, в обогащенной - 3% и 0,5% по массе соответственно.

В п.4.3.11 ГОСТ 23735-2014 установлено, что удельная эффективная активность естественных радионуклидов песчано-гравийных смесей должна соответствовать требованиям, приведенным в ГОСТ 30108, приложение А.

ГОСТ 23735-2014 не определяет удельную эффективную активность естественных радионуклидов песчано-гравийных смесей.

В соответствии с ПРИЛОЖЕНИЕМ А (обязательное). «Критерии для принятия решения об использовании строительных материалов согласно гигиеническим нормативам» ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов»

 

     

Удельная эффективная активность (Аэфф), Бк/кг

Класс материала

Область применения

До 370

I

Все виды строительства

Св. 370 до 740

II

Дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительство производственных сооружений

От 740 до 1500

III

Дорожное строительство вне населенных пунктов

Св. 1500 до 4000

IV

Вопрос об использовании материала решается по согласованию с Госкомсанэпиднадзором

 

Таким образом, в соответствии с положениями Инструкции по заполнению заявки, участники закупки должны указать конкретное значение показателя, значения которых, согласно ГОСТ не определены конкретным числовым значением.

В позиции «Доски тип 2» раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлено:

 

Сорт

1 или 2

Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной неглубокие, в долях длины пиломатериала не более

1/4

Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной глубокие, в долях длины пиломатериала не более

1/6

Рак

отсутствие

В соответствии с п.2.2. ГОСТ 8486-86 по качеству древесины и обработки доски и бруски разделяют на пять сортов (отборный 1, 2, 3, 4-й), а брусья - на четыре сорта (1, 2, 3, 4-й) и должны соответствовать требованиям, указанным в таблице:

Нормы ограничения пороков

 

           

Пороки древесины по ГОСТ 2140

Нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов

 

отборного

1-го

2-го

3-го

4-го

 

В пиломатериалах для несущих конструкций сумма размеров всех сучков, расположенных на участке длиной 200 мм, не должна превышать предельного размера допускаемых сучков.

2. Трещины

   

2.1. Пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец

Допускаются длиной в долях длины пиломатериала, не более:

Допускаются при условии сохранения целостности пиломатериала

 

Неглубокие

Неглубокие и глубокие

 
 

1/6

1/4

1/3

1/2

 
 

Глубокие

     
 

1/10

1/6

     

2.2. Пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец

Допускаются длиной в мм, не более:

Допускаются общей длиной в долях длины пиломатериала, не более:

 

100

150

200

1/6

1/4

2.3. Торцовые (кроме трещин усушки)

Не допускаются

Допускаются на одном торце длиной в долях ширины пиломатериала, не более:

Допускаются при условии сохранения целостности пиломатериала

   

1/4

1/3

1/2

 

Примечание. Допускаемые размеры трещин установлены для пиломатериалов с влажностью древесины не более 22%, при большей влажности эти размеры трещин уменьшаются вдвое.

 

Таким образом, требования, установленные заказчиком, вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

В свою очередь, соответствие товаров (материалов) общеобязательным нормативно установленным требованиям указанных стандартов определяет их качество на стадии изготовления, что подтверждается соответствующими актами (обязательными стандартами, сертификатами соответствия и т.д.). При этом законодательное регулирование отношений, связанных, в частности, с применением и исполнением обязательных требований к продукции, процессам производства, осуществляется отраслевыми нормативными актами и подпадает под сферу действия Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а не законодательства в сфере закупок.

Следовательно, именно изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции (материалов) и гарантирующим их соответствие заданным требованиям.

Заказчиком при описании объекта закупки установлено требование о соответствии действующим ГОСТ.

Таким образом, пиломатериалы и иные товары, произведенные по ГОСТ, с заданными параметрами, будут соответствовать всем требованиям указанного ГОСТ (в том числе «Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной неглубокие, в долях длины пиломатериала не более»).

Аналогичные требования, противоречащие ГОСТ и позволяющие указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения установлены заказчиком также по ряду других позиций раздела 2 «Описание объекта закупки» (например, по п. «Шурупы», п. «Кирпич»).

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АВАНТИ-С» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – МБУЗ «Участковая больница №3 управления здравоохранения администрации МО г. Анапа» нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п. 1), п.2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что заказчику – МБУЗ «Участковая больница №3 управления здравоохранения администрации МО г. Анапа», уполномоченному органу - МКУ «Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО г. Анапа» (Единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе повторно предписание не выдавать.

4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны