Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 932/2015 о нарушении законодательст... от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 932/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 октября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия администрации Дядьковского сельского поселения Кореновского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия: Капитальный ремонт ул. Чернышевского от ПК 0+00 до ПК 0+55 (ул. Кооперативная) в станице Дядьковской, капитальный ремонт ул. Школьной от ул. Советской до ул. Ленина в станице Дядьковской, ремонт ул. Кооперативной от ул. Комсомольской до ул. Белинского в станице Дядьковской» (извещение № 0318300001815000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В Приложении №2 «Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» к «Описанию объекта закупки» Заказчиком установлены требования: по поз.2  требуется «Остаточная пористость, %, в пределах диапазона 2,5-5», согласно п.4.1.4 ГОСТа 9128-2013  вид смеси с пористостью 2,5-5% ГОСТом не предусмотрен. По поз.4 требуется «Остаточная пористость, %, в пределах диапазона 5-10», согласно ГОСТ 9128-2013 такого вида смеси нет. Требуется «Водонасыщение по объему, % в пределах диапазона 4-10», требование не соответствует ГОСТ 9128-2013. Требуется «Максимальное водонасыщение по объему для вырубок и кернов, % менее 10%». Однако ГОСТом 9128-2013 такой показатель не предусмотрен.   

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Дядьковского сельского поселения Кореновского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия: Капитальный ремонт ул. Чернышевского от ПК 0+00 до ПК 0+55 (ул. Кооперативная) в станице Дядьковской, капитальный ремонт ул. Школьной от ул. Советской до ул. Ленина в станице Дядьковской, ремонт ул. Кооперативной от ул. Комсомольской до ул. Белинского в станице Дядьковской» (извещение № 0318300001815000009).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 505 789,00 руб.

Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с  п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении №2 «Сведениях о товарах (материалах) используемых при выполнении работ» к «Описанию объекта закупки» Заказчиком установлены требования:  по поз.2  требуется «Остаточная пористость, %, в пределах диапазона 2,5-5», согласно ГОСТ 9128-2013 4.1.4 «Асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на следующие виды: высокоплотные - с остаточной пористостью от 1,0% до 2,5%; плотные – с остаточной пористостью от св. 2,5% до 5,0%, вид смеси, которая бы имела пористость 2,5-5% ГОСТом не предусмотрена.

По поз.4 требуется «Остаточная пористость, %, в пределах диапазона 5-10», согласно ГОСТ 9128-2013 такого вида смеси нет. Пористые смеси имеют пористость свыше 5 до 10%.

Требуется «Водонасыщение по объему, % в пределах диапазона 4-10», требование не соответствует ГОСТ 9128-2013, где указано: п.4.1.12 показатели физико-механических свойств пористых и высокопористых асфальтобетонов из горячих смесей должны соответствовать указанным в таблице 6: «Водонасыщение, % по объему, для: - пористых асфальтобетонов для марки I (св. 4,0 до 10,0), для марки II (св. 4,0 до 10,0).

Требуется «Максимальное водонасыщение по объему для вырубок и кернов, % менее 10%». Однако ГОСТом 9128-2013 такой показатель не предусмотрен.  

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации Дядьковского сельского поселения Кореновского района нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – администрации Дядьковского сельского поселения Кореновского района выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 308

по делу №ЭА-932/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 октября 2015г.                                                                                    г. Краснодар

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «Континент» на действия администрации Дядьковского сельского поселения Кореновского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия: Капитальный ремонт ул. Чернышевского от ПК 0+00 до ПК 0+55 (ул. Кооперативная) в станице Дядьковской, капитальный ремонт ул. Школьной от ул. Советской до ул. Ленина в станице Дядьковской, ремонт ул. Кооперативной от ул. Комсомольской до ул. Белинского в станице Дядьковской» (извещение № 0318300001815000009) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 06.10.2015г. по делу №ЭА-932/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1. Заказчику – администрации Дядьковского сельского поселения Кореновского района устранить нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе: - отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Возвратить денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 30.10.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны