Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 934/2015 о нарушении законодательст... от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                        

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 934/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 октября 2015 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ФЭШН ГУРМЭ»  (далее – Заявитель) на действия ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг   общественного (лечебного) питания по методу «Шведский стол» для ФБЛПУ «Санаторий   «Эллада» ФНС России» на 2016год» (извещение №0318100007915000103) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе по позициям 9, 15, 21, 71, 83, 89 использовав словосочетание либо слова «должны быть», «должен», «должна быть».  По позиции 91 «Колбаса п/к в ассортименте (3 вида) предложил «Колбасы полукопченные категории Б. Ассортимент: «Говяжья», «Таллинская», «Украиснкая» по ГОСТ 31785-2012 по мнению Заказчика по указанному ГОСТ колбаса «Говяжья» выпускается только категории А. По позиции 146 «Макаронные изделия фасованные» Заказчик считает, что зольность макаронных изделий группы А высшего сорта не может превышать 0,9».

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что участник закупки в первой части заявки должен указать: согласие, на оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а также конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и  указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, конкретные показатели – показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого товара требованиям Заказчика, установленным в документации об аукционе. 

Отклонение в протоколе по позиции 91 указано ошибочно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг   общественного (лечебного) питания по методу «Шведский стол» для ФБЛПУ «Санаторий   «Эллада» ФНС России» на 2016год» (извещение №0318100007915000103).

Начальная (максимальная) цена контракта – 73 150 000,00  руб.

Согласно протоколу №1/0318100007915000103 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2015г. заявка ООО «ФЭШН ГУРМЭ» была отклонена в соответствии с пп. «б» п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе:

Участник закупки при описании большинства продуктов питания, допускал формулировки, не позволяющие определить соответствие предлагаемого при оказании услуг товара потребностям Заказчика, в том числе следующие: поз.9 «Помидоры (томаты) свежие»: «…Плоды томатов должны быть свежие, целые…»; поз. 15 «Редис свежий»: «Корнеплоды должны быть потребительской степени зрелости…»; поз.21 «Тыква продовольственная свежая»: «Продукт должен соответствовать ГОСТ 7975-2013…»; поз.71 «Семга с/с»: «Рыба должна быть без наружных повреждений…»; поз.83 «Мясо утки, первый сорт»: «Должно соответствовать ГОСТ 31990-2012… Мясо должно быть: хорошо обескровлено, чистое…»; поз.89 «Колбаса вареная «Докторская»: «Продукт должен соответствовать ГОСТ Р 52196-2011… Консистенция должна быть упругой»; поз.170 «Кофейный напиток»: «Продукт должен соответствовать ГОСТ Р 50364-92 с показателями качества: в зависимости от вида сырья, растворимые кофейные напитки могут быть с цикорием без натурального кофе…» и другие позиции.

В нарушение пунктов 5.1.1., 9.3, 15.1.1. аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, участник закупки, подавший заявку под порядковым номером №3 предоставил недостоверную информацию, а именно: по поз. 91 «Колбаса п/к в ассортименте (3 вида)» указано: «Колбасы полукопченные категории Б. Ассортимент: в диапазоне: «Говяжья», «Таллинская», «Украинская» по ГОСТ 31785-2012…».Между тем, по указанному ГОСТ, колбаса «Говяжья» выпускается только категории А; по поз.146 «Макаронные изделия фасованные» указано: «Соответствует ГОСТ 31743-2012. Группа А, высшего сорта, изготовленные из муки твердых сортов пшеницы, зольностью 1,2%».

Между тем, согласно указанному ГОСТ, зольность макаронных изделий группы А высшего сорта не может превышать 0,9%.   

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В приложении №2 к техническому заданию установлено: поз.9 «…Плоды томатов должны быть свежие, целые…»; поз. 15 «Редис свежий»: «Корнеплоды должны быть потребительской степени зрелости…»; поз.21 «Тыква продовольственная свежая»: «Продукт должен соответствовать ГОСТ 7975-2013…»; поз.71 «Семга с/с»: «Рыба должна быть без наружных повреждений…»; поз.83 «Мясо утки, первый сорт»: «Должно соответствовать ГОСТ 31990-2012… Мясо должно быть: хорошо обескровлено, чистое…»; поз.89 «Колбаса вареная «Докторская»: «Продукт должен соответствовать ГОСТ Р 52196-2011… Консистенция должна быть упругой»; поз.170 «Кофейный напиток»: «Продукт должен соответствовать ГОСТ Р 50364-92 с показателями качества: в зависимости от вида сырья, растворимые кофейные напитки могут быть с цикорием без натурального кофе…».

Согласно 15.1.1 «Инструкции по заполнению первой части заявки» участник закупки помимо согласия на оказание услуги на условиях, предусмотренных  документацией об аукционе помимо согласия, должны были представить конкретные показатели используемых при приготовлении блюд продуктов питания, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарные знаки (при их наличии). 

Все сведения, представленные участником и описывающие показатели, связанные с определением соответствия предлагаемых товаров установленным документацией об аукционе требованиям, являются конкретными показателями. При этом конкретные показатели предлагаемого товара это показатели, которые однозначно идентифицируют товар, являются контрольными при приемке товара, не могут иметь двух и более значений (за исключением случаев, установленных документацией об аукционе), не должны допускать двусмысленных толкований (обозначений).

В случае, если показатель, установленный Заказчиком в документации об аукционе, имеет несколько значений, и/или указанные сопровождаются словами «не менее», «не более», «не хуже», «+/-», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «≤», «>» и т.п. и не сопровождаются словами «в диапазоне», Участник аукциона должен указать в заявке однозначное и четкое значение конкретного показателя, не допускающее двусмысленных толкований.

При этом при указании Участником аукциона конкретных значений показателей предлагаемого товара следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и не допускается использование формулировок «не более», «не менее» и т.п., за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

Соответствие определенному ГОСТу указывается производителем конкретно.   

В первой части заявки ООО «ФЭШН ГУРМЭ» предложило: по позициям 9, 15, 21, 71, 83, 89, 170 – неконкретные показатели с указанием слова «должны быть», что не соответствует требованиям аукционной документации.

В первой части заявки участник предложил по позиции 91 «Колбаса п/к, в ассортименте (3 вида) категории Б. Ассортимент: в диапазоне: «Говяжья», «Таллинская», «Украинская» по ГОСТ 31785-2012, что соответствует требованиям Заказчика.

В связи с чем, отклонение по данной позиции необоснованно.

По позиции 146 «Макаронные изделия фасованные» указано: «Соответствует ГОСТ 31743-2012. Группы А, высшего сорта, изготовленные из муки твердых сортов пшеницы, зольностью 1,2».  Согласно указанному ГОСТ, зольность макаронных изделий группы А высшего сорта не может превышать 0,9».

Согласно п. 4.1. ГОСТ 31743-2012: «Макаронные изделия подразделяют на группу А (макаронные изделия, изготовленные из муки из твердой пшеницы) и на сора: высший, первый и второй; группы Би В – на высший и первый. Для макаронных изделий, изготовленных с использованием дополнительного сырья, обозначение группы и сорта макаронных изделий дополняют одноименным с дополнительным сырьем наименованием.

Таким образом, согласно п. 4.1. ГОСТ 31743-2012 участником предложены макаронные изделия группы А высшего сорта, изготовленные без использования дополнительного сырья, а значит, в соответствии с п. 3.1.7. их зольностью не должна превышать 0,9%. 

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

   1.Признать жалобу ООО «ФЭШН ГУРМЭ» обоснованной в части неправомерного отклонения по позиции 91. Указанные основания отказа  в допуске к участию в аукционе на результат рассмотрения заявки не повлияли.

    2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100007915000103).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                                                                                                                                                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны