Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-934/2016 о нарушении законодательс... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-934/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

07 июля 2016г.                                                                                                г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Русстрой» (далее Заявитель) на действия заказчика – МБОУ СОШ № 20 имени Е.А. Красильникова МО Кореновский район при проведении уполномоченным органом – МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» открытого электронного аукциона № 0818300021516000047 «Ремонт спортивного зала МОБУ СОШ № 20 им. Е.А. Красильникова МО Кореновский район» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

          ООО «Русстрой» считает, что заказчиком при разработке документации электронного аукциона допущены  нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). В поз.3 указано цвет по требованию, укрывистость невысушенного покрытия г/м2 не более, в зависимости от цвета 80-210. Инструкция не указывает, как читать «по требованию», заказчик не дает возможности указать конкретный цвет, однако требует конкретное значение укрывистости, которое зависит от цвета. Кроме того, из Инструкции предполагается, что участник должен отдельными позициями указать каждый цвет, не зная какие именно цвета требуются. В поз.5 указано: зернистость 40/25. Режущая способность, мм3/мин, не менее 948. Согласно Инструкции в случае использования знака «/» - данный знак означает «или», по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение. В соответствии с ГОСТ 13344-79 режущая способность шлифовальной шкурки при условиях шлифования, указанных в приложении 1, должна соответствовать значениям, указанным в табл.5. Таким образом, заказчик дает выбор между зернистостями 40 или 25, а значение требования режущая способность не подходит ни для одной из предложенных.

          Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. При описании объекта закупки заказчик руководствовался ст.33 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0818300021516000047 «Ремонт спортивного зала МОБУ СОШ № 20 им. Е.А. Красильникова МО Кореновский район». Начальная (максимальная) цена контракта  1 501 569, 00 рублей. Заказчик - МБОУ СОШ № 20 имени Е.А. Красильникова МО Кореновский район.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).

Требование п.24 раздела 1 документации аукциона противоречит ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

 описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 8 аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки. Также в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам.

В поз.3 Краска масляная указана: цвет по требованию, а также приводятся значения параметров товара. В частности, наименование показателя укрывистость невысушенного покрытия, г/м2 не более, в зависимости от цвета, значение 80-210. Инструкция по заполнению заявки не регламентирует требования к представлению в заявке предъявленного значения – по требованию. В соответствии с Инструкцией в случае, если значение показателя сопровождается словами «не менее…», «не более», «не уже…», «не шире…», «максимальное значение…», «минимальное значение…», «-» участник должен указать одно точное значение параметра товара при этом предельные значения интервалов входят в предел допустимых значений. Заказчик указал значение 80-210. Таким образом, заказчиком в нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе для определения соответствия не установлено требование к цвету краски, от которого зависит значение укрывистости согласно ГОСТ.

В поз.5 Шкурка шлифовальная наименование показателя зернистость, значение 40/25, наименование показателя режущая способность, мм3/мин, не менее, значение 948.

В соответствии с Инструкцией в случае использования знака «/» - данный знак означает «или», по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей  инструкции. Словосочетание «не менее» из графы «наименование показателя, ед. изм. Показателя» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного.

Согласно ГОСТ 13344-79 режущая способность шлифовальной шкурки при условиях шлифования, указанных в приложении 1, должна соответствовать значениям, указанным в табл.5.

В соответствии с таблицей 5 вышеуказанного ГОСТа зернистость 40/25 режущая способность, мм/мин, не менее 948; 40 – не менее 510, 25 – не менее 294.  Таким образом, с учетом положения Инструкции требование заказчика к режущей способности не соответствует значениям зернистости, указанным в вышеуказанном ГОСТе.

Кроме того, в поз.1 Купорос медный с учетом положения Инструкции (в случае, если значение показателя сопровождается словами «не менее…», «не более», «не уже…», «не шире…», «максимальное значение…», «минимальное значение…», «-» участник должен указать одно точное значение параметра товара при этом предельные значения интервалов входят в предел допустимых значений) участник должен указать конкретные показатели массовой доли железа, серной кислоты, мышьяка, входящие в состав товара. Аналогично в поз.5 в отношении конкретного показателя разрывной нагрузки, удлинения при разрыве в продольном направлении, в поз.4, поз.3 в отношении условной вязкости, которые определяются по результатам испытаний.

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики веществ, составляющих частей, входящих в состав товара, а также производить какие-либо расчеты в отношении характеристик товара. Таким образом, требование заказчика о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей, которые определяются по результатам испытания на конкретную партию товара, не носит объективный характер.

Таким образом, документация электронного аукциона составлена с нарушением ч.1, ч.2 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Русстрой» обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – МБОУ СОШ № 20 имени Е.А. Красильникова МО Кореновский район нарушение ч.3 ст.7, ч.1, ч.2 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч. 21 ст.112  Закона о контрактной системе.
  3.  Уполномоченному органу - МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» (единой комиссии), заказчику - МБОУ СОШ № 20 имени Е.А. Красильникова МО Кореновский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 307

по делу № ЭА-934/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

07 июля 2016г.                                                                                      г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-934/2016 от 07.07.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Русстрой» на действия заказчика – МБОУ СОШ № 20 имени Е.А. Красильникова МО Кореновский район при проведении уполномоченным органом – МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» открытого электронного аукциона № 0818300021516000047 «Ремонт спортивного зала МОБУ СОШ № 20 им. Е.А. Красильникова МО Кореновский район» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает уполномоченному органу - МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» (единой комиссии), заказчику - МБОУ СОШ № 20 имени Е.А. Красильникова МО Кореновский район устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1, ч.2 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.21 ст.112  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона № 0818300021516000047;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0818300021516000047. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней с момента его получения.

Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 29.07.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны