Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –935/2016 о нарушении законодательств... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация г. Сочи

ул. Советская, 26,
г. Сочи, 354061

 

Заказчик:

МКУ г. Сочи «Учреждение по обеспечению деятельности администрации г. Сочи»

ул. Пластунская, 47,

г. Сочи, 354000

 

                                    Заявитель:

ООО «Б2Б Коннект»

8-ая ул. Текстильщиков, 11,

г. Москва, 109129

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –935/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Б2Б Коннект», представителя МКУ г. Сочи «Учреждение по обеспечению деятельности администрации г. Сочи», в отсутствие представителя администрации г. Сочи (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО «Б2Б Коннект» (далее – Заявитель) на действия МКУ г. Сочи «Учреждение по обеспечению деятельности администрации г. Сочи» (далее – Заказчик) при проведении администрацией г. Сочи (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марки «Тойота» для обеспечения муниципальных нужд» (извещение № 0118300018716000597) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Б2Б Коннект» указывает, что Заказчиком в Приложении № 1 к муниципальному контракту аукционной документации установлены незаконные требования, нарушающие положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также ограничивающие количество участников закупки; п.п. 3.8 и 8.2 имеют противоречия.

Представитель Заказчика с доводами жалобы, не согласен. Документация электронного аукциона полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи для нужд Заказчика – МКУ г. Сочи «Учреждение по обеспечению деятельности администрации г. Сочи» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марки «Тойота» для обеспечения муниципальных нужд» (извещение № 0118300018716000597).

Начальная (максимальная) цена контракта –495 000,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В Приложении № 1 к муниципальному контракту, Заказчиком установлено:

П. 3.2. Услуги должны оказываться высококвалифицированным персоналом, прошедшим специальное обучение и/или обучение на заводах изготовителях данной модели. Подтверждением сертификации служат: сертификаты, удостоверения, паспорта. Подтверждающие документы предоставляются Заказчику перед заключением контракта.

П. 3.3. Услуги оказываются Исполнителем с использованием производственной базы со специализированным оборудованием:

  • стенды для диагностики и заправки систем кондиционирования автомобилей;
  • стенд диагностики установки углов колес;
  • стенд регулировки фар;
  • стенд для проверки тормозных систем;
  • прибор для проверки рулевого управления;
  • стенд компьютерной диагностики и регулировки двигателя;
  • стенд для проверки топливной аппаратуры;
  • комплект приспособлений и прибор для заправки и прокачки тормозов;
  • оборудование для смазки и замены масла;
  • наличие рекомендованного заводом - изготовителем специального инструмента для ремонта данной марки автомобиля;
  • наличие специального диагностического устройства для проверки электронных систем автомобилей, рекомендованного заводом изготовителем;
  • наличие доступа к электронной базе технической документации по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей данной модели.

П. 9.10. Предоставить Заказчику подменный автомобиль того же класса, в случае выполнения ремонта неисправного автотранспортного средства более одного дня, с затратами на его эксплуатацию за счет Исполнителя.

          П. 9.13. Исполнитель обязан производить и передавать по требованию Заказчика видео-запись процесса оказания услуг, со сроком хранения видео-записи не менее 21 дня с даты окончания оказания услуг.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к оборудованию, материальным ресурсам, а также к квалификации специалистов.

Согласно п. 7) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

П. 3.12. Приобретение материалов производится Исполнителем. Стоимость материалов должна соответствовать стоимости материалов, указанных в приложении №3 к Контракту. Исполнитель гарантирует, что материалы и запчасти установленные в рамках Контракта, являются новыми, оригинальными, ранее неиспользованными. 

П. 6.2. Материалы, запасные части, масла и жидкости, оборудование и комплектующие, используемые при оказании услуг, должны быть новыми, не бывшими в употреблении, в ремонте, в том числе, которые не были восстановлены, не модифицированными, не переделанными, не поврежденными, не находящимися под арестом, в залоге, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства, по своему качеству и комплектности соответствовать требованиям ГОСТов. Запасные части должны быть оригинальными к автотранспортным средствам.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Таким образом, Заказчиком предъявлены требования к оригинальности запасных частей, при этом в аукционной документации не указаны автомобили, находящиеся на гарантийном обслуживании завода-изготовителя. В технических стандартах, регламентах отсутствует понятие оригинальности запасных частей. В «Обосновании потребности оказания услуг диагностики, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» (Приложение № 3 к заявке), Заказчик ссылается на Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспорта от 20.09.1984 г., в котором также отсутствует требование к оригинальным запчастям.

На основании п. 3) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

П. 6.3. Качество материалов и оборудования должно соответствовать предусмотренным по ним стандартам и быть подтверждено сертификатами соответствия (декларациями о соответствии), регистрационными удостоверениями, санитарно-эпидемиологическими заключениями (в случае, если используемые для оказания  услуг материалы и оборудование подлежат обязательной гигиенической сертификации).

П. 6.4. Документы, подтверждающие качество материалов и оборудования, передаются Исполнителем Заказчику в срок до окончания оказания услуг.

П. 8.7. За 1 (один) день до окончания срока оказания услуг, предусмотренных Контрактом, Исполнитель письменно уведомляет Заказчика о факте завершения оказания услуг и вместе с уведомлением направляет в адрес Заказчика акт сдачи-приемки оказанных услуг в 2 (двух) экземплярах,  счет, счет – фактуру (при наличии), а также комплект документации (заверенные копии сертификатов соответствия на устройства, оборудование, комплектующие, расходные материалы, копии государственных таможенных деклараций (при установке оборудования и использовании материалов импортного производства), используемые Исполнителем при оказании услуг, и иные необходимые документы.

П. 9.5. Исполнитель обязан в течение срока действия Контракта предоставить по запросу Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня после дня получения указанного запроса документы, подтверждающие соответствие оказанных услуг указанным выше требованиям.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение Закона о контрактной системе установлены требования к передаче документов, подтверждающих качество материалов и оборудования, не предусмотренных Законодательством.

П. 3.8. Возможность оказания услуг одновременно не менее 5 (пяти) автомобилей Заказчика без предварительной записи.

П. 8.2. Услуги оказываются Исполнителем по предварительной заявке Заказчика, поданной в письменном виде или на электронную почту, или факс  Исполнителя. На основании заявки Исполнитель назначает дату и время приема автотранспортного средства Заказчика, но не позднее 1 (одного) дня с момента получения заявки от Заказчика, а также указывает адрес станции ремонта и технического обслуживания.

Таким образом, данные пункты имеют противоречия, которые вводят участников закупки в заблуждение.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Б2Б Коннект» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – МКУ г. Сочи «Учреждение по обеспечению деятельности администрации г. Сочи» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2), 3) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – МКУ г. Сочи «Учреждение по обеспечению деятельности администрации г. Сочи», Уполномоченному органу – администрации г. Сочи (единой комиссии) выдано предписание № 305 от 06.07.2016 по делу № ЭА-927/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу, повторно не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны