Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 936/2015 о нарушении законодательст... от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 936/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 октября 2015 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт общежития ФГБОУ ВПО «АГПА», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Чернышевского, 3» (извещение № 0318100010015000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе (по поз. 1, 4, 14, 15, 23, 26 указаны характеристики, не соответствующие ГОСТ, а также установлены требования к сырью и химическому составу).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт общежития ФГБОУ ВПО «АГПА», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Чернышевского, 3» (извещение № 0318100010015000007).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 918 732,00 рублей.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации «Показатели, сопровождающиеся словами «не менее», являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком, при сопровождении показателя словами «не ниже» участник закупки также указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком. Показатели, сопровождающиеся словами «не более», являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком, при сопровождении показателя словами «не выше» участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или меньше (ниже) заявленного заказчиком.

При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся словом «более», участник закупки должен предложить показатель, превышающий (улучшающий) такое значение. При наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся словом «менее», участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком».

В таблице «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, материала» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- п. 1 «Гвозди толевые»: Гвозди толевые круглые должны быть диаметром стержня не более 3 мм и длиной гвоздя не более 40 мм. Масса 1000 гвоздей, кг менее 2,250. Согласно ГОСТ 4029-63 (Приложение (справочное). Теоретическая масса гвоздей) для гвоздей размером d x l, мм, масса 1000 гвоздей, кг ≈ 2,230.

- п.4 «Проволока канатная»: Масса отрезка проволоки, кг, более 39. В соответствии с ГОСТ 7372-79 (Таблица 8) для проволоки диаметром, мм от 2,1 до 5,50 масса отрезка проволоки, кг, не менее: 40. Обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в аукционной документации отсутствует.

- п.14 «Гвозди строительные»: Угол заострения по граням должен быть менее 40˚. Согласно ГОСТ 283-75 «Угол заострения по граням не должен быть более 40˚.

Аналогично, по п.15,23,26 Заказчиком установлены требования к характеристикам, товаров (материалов), используемых при выполнении работ не соответствующие ГОСТ.

Обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии документация не содержит.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 309

по делу №ЭА-936/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 октября 2015 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 07.10.2015г. по делу №ЭА-936/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт общежития ФГБОУ ВПО «АГПА», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Чернышевского, 3» (извещение № 0318100010015000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»  (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100010015000007);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100010015000007.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 30.10.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны