Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-939/2015 о нарушении законодательст... от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-939/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

07 октября  2015г.                                                                               г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГКУ «Санаторий «Анапа» ФСБ России при проведении открытого электронного аукциона № 0818100003115000225 «Капитальный ремонт одноэтажного нежилого здания с последующим размещением помещений под кабинеты грязелечения» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

                                                               УСТАНОВИЛА:                      

            ООО «СпецПоставкаПлюс» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в документации к описанию объекта закупки установлены требования, по которым невозможно предоставить достоверные сведения, не проведя лабораторные исследования, не имея в наличии закупленную партию продукции.

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Требования к характеристикам товаров, предполагаемых к использованию при выполнении работ, установлены в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – ФГКУ «Санаторий «Анапа» ФСБ России на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0818100003115000225 «Капитальный ремонт одноэтажного нежилого здания с последующим размещением помещений под кабинеты грязелечения». Начальная (максимальная) цена контракта – 4 179 197, 00 рублей.  

В соответствии со ст.65 Закона о контрактной системе документация об электроном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. В соответствии с приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н размещаемая на официальном сайте информация, должны быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений. Файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Названный приказ не содержит требования об обязательном наличии на официальном сайте возможности поиска и копирования фрагментов текста.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при подаче заявки на участие в аукционе иметь в наличии товар, материал, используемый при производстве работ, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики материла (сырья), используемого при производстве товара. Многие показатели определяются по результатам испытаний. В данном случае при наличии требований о соответствии товара определенному ГОСТу участники обязаны при выполнении работ закупать товар (материал), соответствующий ГОСТ. Участник закупки не имеет возможности предоставить информацию об используемом  товаре в том виде, как того требует заказчик не имея в наличии товар (например, конкретные показатели с учетом требований Инструкции по заполнению заявки в отношении крупности зерен песка, модуля крупности, отбитости углов у кирпича, химический состав цинка, используемого в отливах из оцинкованой стали, химический состав наплавленного металла в электродах и т.п.). Предметом контракта является капитальный ремонт.

 Заказчиком не представлено доказательств использования стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки (по всем применяемым в процессе ремонта материалам) установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Обоснование в документации отсутствует. Так в п.151 заказчик требует песок строительный ГОСТ 8736-93 (утратил силу) с указанием модуля крупности не более 2, 5. В настоящее время действует ГОСТ 8736-2014, согласно которому (п.4.2.2.) каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1 (св.3,0 до 3,5; св.2,5 до 3,5; св.1,5 до 2,5; св.1, 0 до 1,5; св.0.7 до 1,0). Аналогично в ГОСТе установлено в отношении полного остатка песка на сите. Данные показатели определяются по результатам испытаний на определенную партию.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что документация составлена заказчиком с нарушением ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Также по результатам внеплановой проверки установлено, что в извещении и документации отсутствует требование к участникам в соответствии с п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что противоречит ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе.  В требованиях к участникам – наличие СРО п.10.1, 12.8, 12.10, 17.1, 18.1, однако п.33, требуемый в соответствии с нормами Градостроительного Кодекса Российской Федерации,  отсутствует.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ФГКУ «Санаторий «Анапа» ФСБ России нарушение ч.5 ст.31, ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 311

по делу № ЭА-939/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

07 октября 2015г.                                                                                г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-939/2015 от 07.10.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпецПоставкаПлюс» на действия заказчика – ФГКУ «Санаторий «Анапа» ФСБ России при проведении открытого электронного аукциона № 0818100003115000225 «Капитальный ремонт одноэтажного нежилого здания с последующим размещением помещений под кабинеты грязелечения» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.5 ст.31, ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона № 0818100003115000225;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0818100003115000225. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 30.10.2015 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны