Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 940/2018 от 4 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 940/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 июня 2018 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Авто-газ-сервис» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО Мостовской район «Управление по муниципальным  закупкам», администрации МО Мостовской район при проведении электронного аукциона: «Строительство объекта: "Офис врача общей практики, расположенный по адресу: Краснодарский край, Мостовский район, ст. Баговская, ул. Железнодорожная, 17а"» (извещение № 0818600004218000094) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отклонение заявки на участие в электронном аукционе.

Представители  уполномоченного органа и заказчика с доводами Заявителя не согласились. Считают, что заявка отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ МО Мостовской район «Управление по муниципальным  закупкам»  для нужд администрации МО Мостовской район проводился электронный аукцион: «Строительство объекта: "Офис врача общей практики, расположенный по адресу: Краснодарский край, Мостовский район, ст. Баговская, ул. Железнодорожная, 17а"» (извещение № 0818600004218000094).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 275 533,00 руб.

Согласно протоколу №0818600004218000094-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2018 заявка ООО «Авто-газ-сервис» отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или несоответствие требованиям аукционной документации, а именно: по позиции 113 «Песок» заказчиком было установлено требование «Класс В зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц песок должен быть класса I, II». Участником указано «Класс В зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц песок должен быть класса I, II». По позиции 27 «Болты с гайками и шайбами» заказчиком было установлено требование: «Номинальный диаметр резьбы болтов d, мм должен быть 16; 20; 24; 36. Размер под ключ гайки, S, мм max 60. Соответствие государственному стандарту ГОСТ Р 52644-2006, ГОСТ Р 52646-2006, ГОСТ Р 52645-2006».Участником указано «Номинальный диаметр резьбы болтов d, мм 16; 20; 24; 36. Размер под ключ гайки, S, мм 27 гайка М16 46 гайка М20 54 гайка М24 60 гайка М36. Соответствие государственному стандарту ГОСТ Р 52644-2006, ГОСТ Р 52646-2006, ГОСТ Р 52645-2006». Согласно ГОСТ Р 52645-2006 Таблица 1 – Общие размеры: Размер под ключ гайки, S для диаметра резьбы М20 должен быть не менее 33 и не более 34, участником указано 46. Участником предоставлены сведения несоответствующие ГОСТ.

В Требованиях к товарам, используемых при выполнении работ Заказчику требовалось:

 

 

 

 

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки ООО «Авто-газ-сервис» указано: п.27 «Болты с гайками и шайбами» - «Номинальный диаметр резьбы болтов d, мм 16; 20; 24; 36. Размер под ключ гайки, S, мм 27 гайка М16 46 гайка М20 54 гайка М24 60 гайка М36.

Соответствие государственному стандарту ГОСТ Р 52644-2006, ГОСТ Р 52646-2006, ГОСТ Р 52645-2006.

Согласно ГОСТ Р 52645-2006 «Гайки высокопрочные шестигранные с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций. Технические условия»:  Таблица 1 – Общие размеры: Размер под ключ гайки, S для диаметра резьбы М20 должен быть не менее 33 и не более 34, участником указано 46. Участником предоставлены сведения несоответствующие ГОСТ, что противоречит требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

По поз.113 «Песок» - «Класс В зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц песок должен быть класса I, II». Согласно инструкции по заполнению заявки указано, что  представленные участниками закупки сведения не должны сопровождаться словами «или эквивалент», «должен», «может», «требуется», «необходим», «нужен» (с учетом всех возможных словоформ, в том числе в сочетании с глаголом «быть», «не допускаю(е)тся».

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Авто-газ-сервис»  не противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Представители заказчика пояснили, что в отношении запроса на разъяснения положений аукционной документации Заявитель пытается ввести членов комиссии в заблуждение, т.к. вопрос участника состоял: «Просим пояснить каким образом заказчик будет устанавливать двоякое толкование применяемых участниками слов вместо запрещаемых инструкцией словосочетаний, если участник не имеет на момент подачи заявки все материалы необходимые для выполнения работ. Например, такие слова как «возможно», «очевидно», «будет» - можно использовать вместо слова «нужен»? На наш взгляд - Да. А на Ваш?».

В отношении словосочетания «должен быть» вопросов у участника не возникло.

Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

ООО «Авто-газ-сервис» аукционную документацию не обжаловало.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Авто-газ-сервис» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0818600004218000094).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны