Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 943/2015 о нарушении законодательст... от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 943/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 октября 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Йогуртерий «СНЕЖИНКА» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Пролетарского сельского поселения Кореновского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по строительству объекта «Газопровод среднего давления в х. Пролетарском Кореновского района» (извещение № 0318300005115000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит избыточные требования к  характеристикам товаров (по п.2,7,14,21).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Пролетарского сельского поселения Кореновского района проводился электронный аукцион «Выполнение работ по строительству объекта «Газопровод среднего давления в х. Пролетарском Кореновского района» (извещение № 0318300005115000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 700 497,12 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В таблице раздела 2 «Сведения о требованиях к товарам (материалам, оборудованию), используемых при выполнении общестроительных работ» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- по п. 21 «Бетон»:

 

Содержание фракции 5...10 в крупном заполнителе, % массы

5…20

Содержание фракции 10…20 в крупном заполнителе, % массы

10…25

Содержание фракции 20…40 в крупном заполнителе, % массы

15…35

Содержание фракции 40…80 в крупном заполнителе, % массы

20…55

Содержание фракции 80…120 в крупном заполнителе, % массы

не более 35 (возможно указание диапазонного значения)

 

Указанные требования установлены в соответствии с ГОСТ.

Согласно разделу 8 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки» установлено: «Показатели, значения которых не фиксируются однозначным образом, а также показатели, по значениям которых в разных партиях товара фиксируются изменения в границах установленного диапазона, относятся к  диапазонным значениям, что указывается в описании объекта закупки с применением термина «диапазон» (или его производных) и слов «от», «до» или символа «…».

Требования к материалам, необходимых к использованию при выполнении работ, содержатся также по ряду других позиций, установленных в соответствии с ГОСТ и не требующие от участников закупки указания конкретных значений показателей (п.7 «Переход», п.14 «Труба», 2 «Отвод крутоизогнутый 3D» и т.д.).

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Участник закупки с учетом требований инструкции имеет возможность указать максимальное допустимое государственным стандартом значение, либо входящее в диапазон, с учетом имеющейся информации.

Доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, заявителем не представлено.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Йогуртерий «СНЕЖИНКА» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300005115000006).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны