Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 946/2017 о нарушении законодательст... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 946/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 мая 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия администрации Сладковского сельского поселения Лабинского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по строительству объекта «Газопроводы низкого давления потребительского общества "Факел" в х .Сладкий Лабинского района по ул. Шоссейной, ул. Ленина, ул. Северной, ул. Лермонтова, ул. Чамлыкской, ул. Садовой» (извещение № 0118300006517000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Скорость» указывает, что описание объекта закупки носит необъективный, противоречивый характер, что вводит участников закупки в заблуждение; Заказчиком приведены изображения в формате, не позволяющем копирование фрагментов текста (изображения 1-8).  

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Сладковского сельского поселения Лабинского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по строительству объекта «Газопроводы низкого давления потребительского общества "Факел" в х .Сладкий Лабинского района по ул. Шоссейной, ул. Ленина, ул. Северной, ул. Лермонтова, ул. Чамлыкской, ул. Садовой» (извещение № 0118300006517000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 636 662,00 рубля.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в Разделе «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, используемых при выполнении работы» аукционной документации установлены следующие характеристики товаров, в частности:

 

№ пункта

Наименование товара

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

Описание товара

 

 

10

Гвозди Т; К

Предельные отклонения по длине

мм

должны быть не более ±3,0

Гвозди строительные должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции.

 

 

Наименьший диаметр головки

мм

не более 6,0

 

 

Габаритные размеры должны соответствовать значениям, приведенным на изображении

мм

изображение №1

 

 

Изображения

Расшифровка обозначений

 

 

1

d – условный диаметр стержня

L – длина гвоздя

 

 

 

 

                   

Заказчиком частью 37 аукционной документации установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой в целях настоящей инструкции применяются следующие определения: 1) Значение показателя – подразумеваются как цифровые (например, 10, 20, 30), так и словесные (например, белый, красный, синий) обозначения функциональных, технических, качественных и/или эксплуатационных характеристик товара…

Заказчик устанавливает требования к характеристикам и их значениям в виде таблицы…

Правила и примеры, приведенные в настоящей инструкции, распространяются на весь объем такой таблицы, если в конкретном правиле или примере не определено на какую графу оно распространяется…

Правила указания в составе заявки вариативных и взаимоисключающих значений приведены в виде примеров в таблице 3…

Таблица 3

№ прави

ла

Порядок установления характеристик

Заказчиком

Примеры значений, которые не будут соответствовать требованиям Заказчика

Примеры значений, которые может предложить участник и которые будут соответствовать требованиям Заказчика

2

10;20;30

10; 20; 30

10; 20

20; 30

10

20

30

               

 Слова и символы, указывающие минимальные или максимальные из возможных значения, установленные в графе «Наименование показателя» из состава заявки не исключаются, значение показателя при этом может изменяться в соответствии с правилами, установленными в Таблице 1…

На основании вышеизложенного, описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, кроме того, инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлен однозначный порядок заполнения заявки.  

Согласно п. 2 ГОСТ 4028-63 конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным на черт.2-4 и в табл.2.

Черт.3. Гвозди трефовые

Гвозди трефовые

&Gcy;&Ocy;&Scy;&Tcy; 4028-63 &Gcy;&vcy;&ocy;&zcy;&dcy;&icy; &scy;&tcy;&rcy;&ocy;&icy;&tcy;&iecy;&lcy;&softcy;&ncy;&ycy;&iecy;. &Kcy;&ocy;&ncy;&scy;&tcy;&rcy;&ucy;&kcy;&tscy;&icy;&yacy; &icy; &rcy;&acy;&zcy;&mcy;&iecy;&rcy;&ycy; (&scy; &Icy;&zcy;&mcy;&iecy;&ncy;&iecy;&ncy;&icy;&yacy;&mcy;&icy; N 1, 2, 3)
Таблица 2

мм

Условный диаметр стержня d

Длина гвоздя l

Размер a

Наименьший диаметр головки D

1,8

32

40

50

60

-

3,5

2,0

40

50

1,75

4,0

2,5

50

60

2,20

5,0

3,0

70

80

2,65

6,0

3,5

90

3,10

7,0

Таким образом, установленные Заказчиком требования по позиции 10 «Гвозди Т;К»: «Наименьший диаметр головки» - не более 6,0 мм; и показатель, указанный на изображении «d – условный диаметр стержня» - max-3,0, являются разными показателями, соответствующие требованиям ГОСТ 4028-63.

Частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 №26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок), устанавливающий правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующими информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно требованиями п. 1.2 Порядка в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

В силу п. 4.2 Порядка пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:

поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;

просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила).

Подпунктами «а», «л», «м» пункта 14 Правил определено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 № Д28и-1299, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.

Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространённых программ для просмотра («документ в электронной форме»).

Размещение технической части документации в файле, защищенном паролем, не позволяющем совершать действия по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать без ввода пароля, не допускается.

Заказчиком Раздел «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, используемых при выполнении работы» аукционной документации

Раздел «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ» аукционной документации размещен в формате (.pdf), позволяющем осуществить поиск и копирование фрагментов текста, необходимого для заполнения заявки, что соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: Если часть значений приведены на изображении, участник в явной форме указывает характеристики и их значения в соответствии с правилами данной инструкции (при этом участник вправе не указывать изображение).

Таким образом, участник закупки вправе не приводить изображение в первой части заявки, при этом числовые значения, приведенные на изображениях, размещенных в составе описания объекта закупки, сопровождаются буквенными обозначениями, расшифровка которых также приведена в составе аукционной документации, что позволяет подать заявку на участие в электронном аукционе.

Аналогично по изображениям 2-8, приведенным в Разделе «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, используемых при выполнении работы» аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Скорость» необоснованной.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны