Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 947/2015 о нарушении законодательст... от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 947/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 октября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» на действия Заказчика - администрации Центрального внутригородского района города Сочи при проведении электронного аукциона: «Выполнение комплекса работ по посадке и содержанию цветников на территории Центрального внутригородского района города Сочи (осень 2015г.)» (извещение № 0118300018715000905) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В «Сведениях о товарах и материалах» к «Описанию объекта закупки» установлены требования по поз.1; 2; 12; 13; 15 которые не позволяют участникам подать заявки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что требования в техническом задании обусловлены производственной необходимостью и соответствуют требованиям профильных приказов, ГОСТов, (ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 51520-99, ГОСТ Р 28852-90 и т.д.) регламентирующих деятельность по дендрологическим нормам.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи проводился электронный аукцион: «Выполнение комплекса работ по посадке и содержанию цветников на территории Центрального внутригородского района города Сочи (осень 2015г.)» (извещение № 0118300018715000905). Заказчик - администрациея Центрального внутригородского района города Сочи.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 828 094,04 руб.

Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с  п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В «Сведениях о товарах и материалах» Заказчиком установлены требования:

- поз.1 «виола витрокка» установлено: «..околоцветник должен быть двойной, венчик плоский 5-лепестный, нижний лепесток – с нектароносной шпорой и опушённой ложбинкой, в которую высыпается пыльца, боковые лепестки должны быть направлены вверх..».

- поз.2 «маргаритка» установлено: «..рассада не должна иметь следов нанесения ядохимикатов..».

- поз. 12 «семена газонных трав (смесь)» установлено: «Травосмесь должны составлять: мятлик луговой не более 40%, райграс пастбищный не более 40%; овсяница красная 25-35%; овсяница тростниковая 25-35%. Семена должны соответствовать ГОСТ Р 52325-2005. Чистота семян, % не менее 85. Содержание в семенах сорняков, % не более 1,5; содержание других видов трав, не более 0,6. Всхожесть должна быть не менее 60 %».

- поз.13 «земля растительная» установлено: «…Значение массовой доли сухого вещества не менее 70%. Значение показателя содержания подвижных форм элементов: азот аммонийный N-NH4 более 3 мг/100г сухого вещества; азот нитратный N-NO3 более 2 мг/100г сухого вещества; фосфор в пересчете на P2O5 более 77 мг/100г сухого вещества; калий в пересчете на K2O более 2 мг/100г сухого вещества; железо в пересчете на Fe2O3 более 86 мг/100г сухого вещества…». 

- поз.15 «биогумат» установлено: «…Должен представлять собой жидкое органическое удобрение. Не должен содержать пестициды, патогенные микроорганизмы, жиз­неспособные личинки и куколки насекомых, яйца гельминтов. В составе должен содержать: органическое вещество 50-60%; гуминовые вещества 15-25%; азот общий 2-3%; фосфор общий 1,5-2,2%; калий общий 1-2,5%; кальций: 5-7%..».

Из пояснений представителя Заказчика следует, что требования в техническом задании обусловлены производственной необходимостью и соответствуют требованиям профильных приказов, ГОСТов, (ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 51520-99, ГОСТ Р 28852-90 и т.д.) регламентирующих деятельность по дендрологическим нормам.

Однако, указанными ГОСТами требуемые характеристики Заказчика в «Сведениях о товарах и материалах» к «Описанию объекта закупки» документации электронного аукциона не предусмотрены. Также, в соответствии с п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в аукционной документации нет обоснования необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации Центрального внутригородского района города Сочи нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – администрации Центрального внутригородского района города Сочи, уполномоченному органу - администрации города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 316

по делу №ЭА-947/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 октября 2015г.                                                                                    г. Краснодар

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» на действия Заказчика - администрации Центрального внутригородского района города Сочи при проведении электронного аукциона: «Выполнение комплекса работ по посадке и содержанию цветников на территории Центрального внутригородского района города Сочи (осень 2015г.)» (извещение № 0118300018715000905) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 08.10.2015г. по делу №ЭА-947/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1. Заказчику – ГБУЗ «Станция переливания крови №7 министерства здравоохранения Краснодарского края» устранить нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе: - отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион № 0118300018715000905.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Возвратить денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 30.10.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны