Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 947/2017 о нарушении законодательст... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 947/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 мая 2017 года                                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Коныгина «…» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм «Ласточка» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка продуктов питания (Молочные продукты (масло сливочное, сыр)» (извещение №0318200036617000045) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отклонение заявки.

Представитель Заказчика не согласен с доводами, изложенными в жалобе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм «Ласточка» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка продуктов питания (Молочные продукты (масло сливочное, сыр)» (извещение №0318200036617000045).

 Начальная (максимальная) цена контракта – 335 770,00 руб.

 Согласно протоколу №0318200036617000045-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2017г. заявка ИП Коныгина «…» отклонена.  Не соответствует требованиям согласно п.1 (б) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (не прописано количество заявленного товара, должны быть указаны конкретные показатели товара).   

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлено:

 

№ п/п

Наименование товара

Код ОКПД2

Требования, установленные к потребительским свойствам товара, размерам и показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие

Качественные характеристики товара, соответствие требованиям нормативных документов

Запас срока годности товара на момент поставки, не менее

Периодичность поставки товара 

Ед. изм.  

Кол-во

Потребительские свойства товара

Тара, упаковка, фасовка товара 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Масло сливочное

10.51.30.111

крестьянское сладко-сливочное несоленое (м.д.ж. не менее 72,5 %), высший сорт

пачка фольга 200гр.

ГОСТ 32261-2013

50%

1раз в неделю по заявке заказчика

кг

700

2

Сыр 

10.51.40.113

м.д.ж. 50%,твердых сортов

Картон коробка весом в диапазоне 6-18кг, 1головка весом в диапазоне  6-9кг

ГОСТ 32260-2013

50%

1раз в неделю по заявке заказчика

кг

200

 

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» указано, что предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.  

В п.14 Информационной карте указано: Информация о количестве товара, выполнения работ, оказании услуг – В соответствии с Разделом 2 «Описание объекта закупки».

В первой части заявки ИП Коныгина «…» не указано количество товара по позициям 1, 2 в Разделе 2 Описание объекта закупки, что нарушает требования аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ИП Коныгина Г.В. обоснован.

По результатам проведения внеплановой проверки были выявлены нарушения.

Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе  информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.7), п.7.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:    

п.7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

п.7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Информационной карте установлены требования согласно ст.31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции Закона о контрактной системе.

Согласно п.4) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении  о проведении электронного аукциона указаны преимущества и требования к участникам: 2 Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе). 

При этом, в извещении заказчиком не предусмотрены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.4 ст.42 Закона о контрактной системе.

Также порядок предоставления сведений при подаче заявки, регламентирующий в Инструкции по заполнению заявки не соответствует описанию объекта закупки.

Заказчиком в п.3) примечаний к аукционной документации указал: «До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг».

Согласно ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с постановлением от 23.01.2015г.  №36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» единая информационная система введена в эксплуатацию с 01.01.2016г.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП Коныгина «…» необоснованной.

2.По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика – ГБУЗ «Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм «Ласточка» МЗ КК нарушение ч.5 ст.31, ч.3 ст.7, п.4) ст.42 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГБУЗ «Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм «Ласточка» МЗ КК (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

            Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

                                                                                                        

 

ПРЕДПИСАНИЕ №449

по делу № ЭА – 947/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 мая 2017 года                                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Коныгина «…» на действия ГБУЗ «Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм «Ласточка» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка продуктов питания (Молочные продукты (масло сливочное, сыр)» (извещение №0318200036617000045) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 26.05.2017г. по делу №ЭА-947/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1.  Заказчику - ГБУЗ «Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм «Ласточка» МЗ КК  устранить нарушение ч.5 ст.31, ч.3 ст.7, п.4 ст.42 Закона о контрактной системе:  

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 26.05.2017 по делу № ЭА-947/2017 и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Заказчику в письменном виде в срок до 23.06.2017 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны