Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 948/2015 о нарушении законодательст... от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 948/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 октября 2015 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ «ЦРБ» администрации МО Павловский район при проведении электронного аукциона: «Капитальный (комплексный) ремонт здания инфекционного отделения в структурном подразделении МБУЗ ЦРБ АМО Павловский район» (извещение № 0318300093215000171) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит избыточные требования к  характеристикам товаров (по п1, 2, 3, 4, 6, 8).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МБУЗ «ЦРБ» администрации МО Павловский район проводился электронный аукцион «Капитальный (комплексный) ремонт здания инфекционного отделения в структурном подразделении МБУЗ ЦРБ АМО Павловский район» (извещение № 0318300093215000171).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 380 711,41 рублей.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствием с Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» «При описании товаров (материалов) участники размещения заказа предоставляют сведения в следующем порядке:- «Требования к показателям, для которых должно быть указано минимальное и (или) максимальное значение»: Участники должны указать одно конкретное значение, удовлетворяющее заданному требованию, определенному Заказчиком».

В разделе 2 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам):

- п.1 «Затирка»: Требования к показателям, для которых должно быть указано минимальное и (или) максимальное значение: Прочность сцепления с основанием, МПа: должна быть более 0,35. Требования к показателям, для которых должно быть указано минимальное и (или) максимальное значение: Прочность на сжатие, МПа: должна быть не менее 3. Кроме того, на заседании Комиссии заказчиком было пояснено, что на данный вид товара (материала) отсутствует ГОСТ. Обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в аукционной документации отсутствует.

- п.2 «Листы гипсокартонные»: Требования к показателям, для которых должно быть указано минимальное и (или) максимальное значение: Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в листе, Бк/кг: должна быть не более 370. Требования к показателям, для которых должно быть указано минимальное и (или) максимальное значение: Водопоглащение листов, %: не должно быть более 10. В соответствии с ГОСТом 6266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия» Водопоглощение листов ГКЛВ и ГКЛВО не должно быть более 10%. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в гипсокартонных листах не должна превышать 370 Бк/кг.

Аналогичные требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ содержатся также по ряду других позиций (п. 3 «Битум», п. 4 «Смесь сухая», п. 6 «Краска тип 1», п.8 «Краска тип 2».

Доказательства использования стандартных показателей по всем позициям сведений о товарах (материалах) заказчиком не представлено.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчиком, в нарушение п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, в п.46 Информационной карты аукционной документации установлено требование о декларировании в заявке на участие в электронном аукционе соответствия данным требованиям, в соответствии с п. 3-5, 7-10 части 1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ «ЦРБ» администрации МО Павловский район  нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МБУЗ «ЦРБ» администрации МО Павловский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 317

по делу №ЭА-948/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 октября 2015 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 08.10.2015г. по делу №ЭА-948/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпецПоставкаПлюс» на действия заказчика - МБУЗ «ЦРБ» администрации МО Павловский район при проведении электронного аукциона: «Капитальный (комплексный) ремонт здания инфекционного отделения в структурном подразделении МБУЗ ЦРБ АМО Павловский район» (извещение № 0318300093215000171) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - МБУЗ «ЦРБ» администрации МО Павловский район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318300093215000171);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300093215000171.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 30.10.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны