Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 948/2017 о нарушении законодательст... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 948/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 мая 2017 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» при проведении уполномоченным органом - администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительным органом МО г.Сочи электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания по Курортному проспекту, д.37 (включая проектно-изыскательские работы)» (ремонт зала заседаний)» (извещение № 0118300018717000631) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В п.7, п.4, п.8 приложения к аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), противоречащие ГОСТ. Кроме того, заказчиком в наименовании показателей установлены требования, сопровождающиеся словами «не более», «не должна превышать», которые участник закупки не должен конкретизировать, но не может этого сделать.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительным органом МО г.Сочи проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания по Курортному проспекту, д.37 (включая проектно-изыскательские работы)» (ремонт зала заседаний)» (извещение № 0118300018717000631).

Начальная (максимальная) цена контракта –  4 700 422,51 рублей.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что:

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В разделе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» установлены следующие требования:

- п.7 «Доски обрезные хвойных пород»: Длина, м: 4-6,5; Ширина, мм: 75, 100, 125, 150, 175, 200; Толщина, мм: 40.

В соответствии с п.1. ГОСТ 24454-80 «Настоящий стандарт распространяется на обрезные и необрезные пиломатериалы хвойных пород и устанавливает требования к размерам пиломатериалов, используемых для нужд народного хозяйства и экспорта. Термины и определения пиломатериалов - по ГОСТ 18288».

Согласно ГОСТ 18288-87 «Доска – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины».

В соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки «В случае, если характеристики указаны в словесной конструкции «Х,У» считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком».

Таким образом, с учетом требований ГОСТ, ширина досок не может быть 75мм, т.е. менее 88 мм.

4

Сеть проволочная тканая полотняного переплетения с квадратными ячейками

 

№ сети

05

диаметр проволоки

0,20, 0,25; 0,30

материал

сталь

группа

низкоуглеродистая без покрытия

длина куска, мм

2000

ширина куска, мм

1500

Согласно ГОСТ 3826-82 сетки изготовляют свернутыми в рулоны. Количество кусков в рулоне не должно превышать пяти. Минимальная длина куска должна быть не менее 2 м, по требованию потребителя - не менее 3 м для сеток от N 04 до N 2 и не менее 7 м для сеток от N 2,2 до N 20.

По требованию потребителя сетка изготовляется в рулоне, состоящем из одного куска мерной длины. Участки полотна сетки с дефектами могут не вырезаться, а отмечаться цветным карандашом или надрезами краев сетки длиной до 100 мм и из общего метража исключаться. С согласия потребителя допускается поставка кусков сетки длиной от 1 до 2 м в количестве не более 3% от партии.

Таким образом, требование, установленное заказчиком к длине куска – 2000 мм, не противоречит требованиям ГОСТ 3826-82 .

При этом, заказчиком, при описании объекта закупки (по п.4 Сеть проволочная тканая полотняного переплетения с квадратными ячейками) использована терминология, не соответствующая ГОСТ 3826-82 Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия .

8

Песок природный для строительных работ средний

 

группа песка по крупности

средний

модуль крупности песка, неизменный показатель, мм

свыше 2,0 до 2,5

В соответствии с ГОСТ 8736-2014 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.
 

           

Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности

Св.

3,0

до

3,5

 

Крупный

"

2,5

до

3,0

 

Средний

"

2,0

"

2,5

 

Мелкий

"

1,5

"

2,0

 

Очень мелкий

"

1,0

"

1,5

 

Тонкий

"

0,7

"

1,0

 

Очень тонкий

До 0,7

 

Таким образом, заказчиком в нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, использованы условные обозначения и терминология, противоречащие ГОСТ.

Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, несоответствующие ГОСТ, а также требования, которые вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель указывает, что заказчиком в наименовании показателей установлены требования, сопровождающиеся словами «не более», «не должна превышать», которые участник закупки не должен конкретизировать, но не может этого сделать, например:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Товарный знак

(при наличии)

Технические и функциональные параметры товара (материала)

Наименование показателя

Значение показателя

9

Штукатурка

 

разновидность

венецианская

вид продукта

декоративный

связующее вещество

акриловая

время высыхания слоя, ч, не более

24

23

Проволока горячекатаная

 

Диаметр, мм

6,3; 6,5

Подвергнутой одностадийному охлаждению с прокатного нагрева, не должна превышать 18. Подвергнутой двухстадийному охлаждению с прокатного нагрева – не должна превышать 10. Масса окалины для катанки, охлажденной на воздухе, не регламентируется

требуется соответствие

Согласно инструкции по заполнению заявки «Изменение наименований показателей и наименований товаров не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей». «В случае, если диапазон значений показателя сопровождается словом: «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «как минимум», «от», «до», символом «-» участник должен указать одно точное значение параметра товара».

Таким образом, данный довод заявителя не обоснован.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной в части наличия нарушений п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика - МКУ г. Сочи «Управление капитального ремонта» нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3.Уполномоченному органу - администрации города Сочи – исполнительно-распорядительного органа МО г.Сочи (отраслевой комиссии), Заказчику - МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №452

по делу №ЭА-948/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 мая 2017 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 26.05.2017г. по делу №ЭА-948/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Скорость» на действия заказчика – МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» при проведении уполномоченным органом - администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительным органом МО г.Сочи электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания по Курортному проспекту, д.37 (включая проектно-изыскательские работы)» (ремонт зала заседаний)» (извещение № 0118300018717000631) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства», уполномоченному органу - администрации города Сочи – исполнительно-распорядительному органу МО г.Сочи (отраслевой комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0118300018717000631);

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 26.05.2017 по делу № ЭА-948/2017;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0118300018717000631. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 23.06.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны