Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 948/2018 от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 948/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 июня 2018 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО Дорожно-строительное управление-4» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участках подъезд к г. Майкоп км 0+050 - км 53+973, км 54+559 - км 103+050, обход г. Лабинска км 0+090 - км 7+677» (извещение № 0318100051218000035) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчика не согласен, и считает, что заявка ООО «Дорожно-строительное управление-4» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участках подъезд к г. Майкоп км 0+050 - км 53+973, км 54+559 - км 103+050, обход г. Лабинска км 0+090 - км 7+677» (извещение № 0318100051218000035).

Начальная (максимальная) цена контракта – 808 709 285,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0318100051218000035 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2018 г. ООО «Дорожно-строительное управление-4» (заявка № 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Обоснование решения:

1) В пункте 7 Приложения № 4 к документации об электронном аукционе, в графе «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам отдельных товаров (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) по государственным стандартам (ГОСТ )», указаны следующие требования:

7

Щебень

Фракция свыше 20 до 40 мм. Марка по дробимости от 600 до 800. Из природного камня плотных горных пород: осадочных, метаморфических. Щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93.

При заполнении первой части заявки в части указания «горной породы щебня» участник должен был руководствоваться п. 1.9 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, где отражено следующее:

«Знак «,» означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров, за исключением случаев указания нескольких допустимых характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом в единственном числе, после которого следует знак двоеточия («:»). В последнем случае знак «,» следует читать как «или», участник закупки в составе первой части заявки предлагает одну конкретную характеристику товара из перечисленных заказчиком». 

В данном случае товаром является - щебень из природного камня, это есть «объединяющее» слово.

ГОСТ 8267-93, «Определения»:

Щебень из горных пород - неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления.

На основании вышеуказанного следует, что участник электронного аукциона должен был указать (выбрать) щебень или осадочных горных пород или метаморфических.

В Заявке №2, в пункте 7, участник электронного аукциона указал в этой части следующее:

7

Щебень

Из природного камня плотных горных пород: осадочных, метаморфических.

что не соответствует требованиям Приложения №4 к документации об электронном аукционе и п.1.9 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

Заказчиком в Приложении № 4 к документации об электронном аукционе «Требования к отдельным товарам (материалам), используемым для работ» установлены следующие требованиям к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, в частности:

 

 п/п

 

Наименование товара

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам отдельных товаров (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) по государственным стандартам (ГОСТ)

7

Щебень

Фракция свыше 20 до 40мм. Марка по дробимости от 600 до 800. Из природного камня плотных горных пород: осадочных, метаморфических. Щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93.

В заявке ООО «Дорожно-строительное управление-4» предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

 

 

 №

п/п

 

Наименование товара

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам отдельных товаров (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) по государственным стандартам (ГОСТ)

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе по государственным стандартам (ГОСТ)

7

Щебень

Фракция свыше 20 до 40мм. Марка по дробимости от 600 до 800. Из природного камня плотных горных пород: осадочных, метаморфических. Щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93.

Фракция свыше 20 до 40мм. Марка по дробимости 600 и 800. Из природного камня плотных горных пород: осадочных, метаморфических. Щебень соответствует ГОСТ 8267-93

Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (п. 1.9 раздела 1 аукционной документации) определено, что знак «,» означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров, за исключением случаев указания нескольких допустимых характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом в единственном числе, после которого следует знак двоеточия («:»). В последнем случае знак «,» следует читать как «или», участник закупки в составе первой части заявки предлагает одну конкретную характеристику товара из перечисленных заказчиком.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что обобщающим материалом п. 7, характеристики которого необходимо указать участнику в первой части заявки, является «Щебень».

В свою очередь, из буквального трактования приведенного положения инструкции следует, что обобщенным является слово, после которого стоит знак двоеточие (…обобщенных словом в единственном числе, после которого следует знак двоеточия), т.е. в данном случае обобщенным является слово «горных пород», употребленное Заказчиком во множественном числе, следовательно правило исключения в данном случае не применимо и знак запятая «,» означает перечисление всех необходимых заказчику товаров.

При этом, Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено следующее положение: При установлении заказчиком требований к нескольким допустимым альтернативным характеристикам товаров (материалов), разделенным союзами «или», «либо», «,» (в значении «или»), «/» участник закупки в первой части заявки указывает только те показатели, которые относятся к предлагаемой им характеристике товара (материала).

На основании приведенного положения Инструкции следует, что участнику закупки необходимо предложить одну конкретную характеристику.

Таким образом, приведенные положения Инструкции влекут неопределенность при заполнении заявки и позволяют участникам закупки указать как одну конкретную характеристику товара так и предложить все требуемые характеристики.  

          Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, отклонение заявки ООО «Дорожно-строительное управление-4» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2018 г., противоречит положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дорожно-строительное управление-4» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - ФКУ Упрдор «Черноморье» нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФКУ Упрдор «Черноморье» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 284

по делу № ЭА-948/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 июня 2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 06.06.2018 г. по делу № ЭА-948/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО Дорожно-строительное управление-4» на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участках подъезд к г. Майкоп км 0+050 - км 53+973, км 54+559 - км 103+050, обход г. Лабинска км 0+090 - км 7+677» (извещение № 0318100051218000035) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ФКУ Упрдор «Черноморье» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

2. Заказчику – ФКУ Упрдор «Черноморье» (аукционной комиссии) при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе не учитывать характеристики товара по позиции 7 «Щебень»  («Из природного камня плотных горных пород...»).

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.

5. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.06.2018 г. по делу № ЭА-948/2018.

6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

7. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.06.2018 г. по делу № ЭА-948/2018.

8. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

9. В срок до 27.06.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны