Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 951/2015 о нарушении законодательст... от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 951/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 08 октября 2015 года г. Краснодар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Муниципальный заказ» МО Кореновский район (далее – Уполномоченный орган), МОБУ ДС №32 МО Кореновский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Ремонт группы МДОБУ ДС№32 МО Кореновский район ст.Сергиевской» (извещение № 0818300021515000115) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку установлены избыточные требования к материалам, используемым при выполнении работ по позициям 1, 2, 4, 19, 20, 33, 60, 81 Приложения «Сведения о товарах и материалах капитальный ремонт группы МДОБУ детский сад № 32 МО Кореновский район» к Разделу 2 «Описание объекта закупки». Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика. Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам. МКУ «Муниципальный заказ» МО Кореновский район проводился электронный аукцион «Ремонт группы МДОБУ ДС№32 МО Кореновский район ст.Сергиевской» (извещение № 0818300021515000115). Начальная (максимальная) цена контракта – 3 353 816,00 руб. Заказчик - МОБУ ДС №32 МО Кореновский район. В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии; описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии. В извещение о проведении аукциона в электронной форме и аукционную документацию 05.10.2015 года были внесены изменения. Позиции 2 «Горячекатаная арматурная сталь гладкая», 20 «Краски», 33 «Предварительно сжатая уплотнительная лента», 81 «Мастика битумная кровельная горячая» Приложения «Сведения о товарах и материалах капитальный ремонт группы МДОБУ детский сад № 32 МО Кореновский район» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» были исключены Заказчиком при внесении изменений в аукционную документацию. Согласно Приложению «Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» по позиции 2 «Мастика герметизирующая нетвердеющая» Заказчиком установлены характеристики мастики: «Предел прочности при растяжении, кгс/кв.м, в пределах диапазона 0,08-0,15», «Относительное удлинение при максимальной нагрузке, %, не менее 35», «Стекание мастики при 70°С (теплостойкость), мм, не более 1,0». Согласно инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) при описании товаров, на которые отсутствуют технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, использовались показатели, требования, условные обозначения и терминологии, указанные на официальном сайте производителя указанных товаров и обосновывается: потребностью заказчика в повышенных по отношению к стандартным качественных, функциональных, технических характеристиках объекта закупки а также потребностью заказчика в конкретном функциональном назначении объекта закупки, функциональной совместимости с имеющимися у заказчика товарами, материалами, объектами; значениями показателей, характеристиками, установленными в сметной документации, а также в сборниках государственных элементных сметных норм (ГЭСН), предназначенных для определения потребности в ресурсах и являющихся исходными нормативами для разработки расценок, примененных при расчете сметной стоимости работ. По позиции 6 «Битумы нефтяные строительные» Заказчиком установлено наименование показателя «Растворимость в толуоле, %» - значение показателя «не менее 99,5», «Изменение массы после прогрева, %» - «не более 0,5», «Температура вспышки, °С» - «не ниже 240». В соответствии с Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение. В соответствии с пп. 5, 6 п. 1.3 ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные строительные. Технические условия» установлены диапазонные значения изменения массы битума после прогрева и температуры вспышки. Таким образом, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, участнику закупки необходимо указать конкретные значения характеристик битума, при этом государственным стандартом конкретные значения не предусмотрены, Участник закупки не имеет возможности предоставить информацию об используемом товаре в том виде, как того требует Заказчик, не имея в наличии товар. По позициям 6, 17 Приложения «Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком допущены аналогичные нарушения. Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» обоснованной. 2. Признать в действиях Заказчика - МОБУ ДС №32 МО Кореновский район нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. 3. Заказчику - МОБУ ДС №32 МО Кореновский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. 4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу. Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 320

по делу №ЭА-951/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 октября 2015 года                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

на основании решения №ЭА-951/2015 от 08.10.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпецПоставкаПлюс» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Муниципальный заказ» МО Кореновский район (далее – Уполномоченный орган), МОБУ ДС №32 МО Кореновский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Ремонт группы МДОБУ ДС№32 МО Кореновский район ст.Сергиевской» (извещение № 0818300021515000115) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.      Заказчику - - МОБУ ДС №32 МО Кореновский район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0818300021515000115).

2.      Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3.      Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.      В срок до 13.11.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны