Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 952/2015 о нарушении законодательст... от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 952/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 октября 2015 года                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Муниципальный заказ» МО Кореновский район (далее – Уполномоченный орган), МДОБУ ДС №44 МО Кореновский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт одного группового помещения» (извещение № 0818300021515000107) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку установлены избыточные требования к материалам, используемым при выполнении работ по позициям 1, 2, 5, 7, 11, 18, 19 Приложения «Сведения о товарах и материалах МДОБУ ДС № 44» к Разделу 2 «Описание объекта закупки».

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика. В аукционной документации содержится обоснование необходимости использования нестандартных показателей материалов.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ «Муниципальный заказ» МО Кореновский район проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт одного группового помещения» (извещение № 0818300021515000107).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 501 983,00 руб.

Заказчик - МДОБУ ДС №44 МО Кореновский район.

В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В извещение о проведении аукциона в электронной форме и аукционную документацию 05.10.2015 года были внесены изменения.

Позиции 1 «Мастика герметизирующая нетвердеющая», 2 «Мастика клеящая каучуковая», 5 «Мастика битумно-резиновая кровельная», 7 «Герметик полиуретановый», 11 «Затирка для швов», 18 «Противопожарная монтажная пена» Приложения «Сведения о товарах и материалах МДОБУ ДС № 44» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» были исключены Заказчиком при внесении изменений в аукционную документацию.

Согласно Приложению «Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» по позиции 8 «Эмаль» Заказчиком установлены характеристики эмали: «Блеск пленки, %, не менее 50», «Время высыхания до степени 3 при темп. 20°С, ч, не более 24», «Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) при описании товаров, на которые  отсутствуют технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, использовались показатели, требования, условные обозначения и терминологии, указанные на официальном сайте производителя указанных товаров и обосновывается: потребностью заказчика в повышенных по отношению к стандартным качественных, функциональных, технических характеристиках объекта закупки а также потребностью заказчика в конкретном функциональном назначении объекта закупки, функциональной совместимости с имеющимися у заказчика товарами, материалами, объектами; значениями показателей, характеристиками, установленными в сметной документации, а также в сборниках государственных элементных сметных норм (ГЭСН), предназначенных для определения потребности в ресурсах и являющихся исходными нормативами для разработки расценок, примененных при расчете сметной стоимости работ. Согласно инструкции описание объекта закупки может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более» в графе «наименование показателя, ед. измерения», или иным аналогичным образом, участником указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).  Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему в данном случае не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше.

По указанным Заявителем показателям эмали, с учетом требований инструкции, Заказчик не требует указания конкретного показателя.

Таким образом, описание объекта закупки аукционной документации не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» необоснованной.

2.        Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0818300021515000107)

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны