Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 953/2015 о нарушении законодательст... от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 953/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 октября 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в присутствии представителя администрации МО город Геленджик Легостаевой В.В. (доверенность в материалах дела рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Заявитель) на действия администрации МО город Геленджик (далее – уполномоченный орган), Заказчика - управление строительства администрации МО город Геленджик при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по строительству спортивного комплекса с плавательным бассейном по ул. Солнцедарской, б/н в мкр. Северный г. Геленджика. Наружные сети теплоснабжения» (извещение № 0118300003715000509) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: п.3.1 «Проекта контракта» содержит требование об НДС; срок выполнения работ, согласно документации, составляет 61 день, но при этом срок действия контракта оканчивается только 30.04.2016г.; Заказчиком неправомерно установлена дата начала  срока дачи разъяснений положений аукционной документации не с момента публикации извещения о закупке; аукционная документация не содержит  требование п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; Заказчиком не установлены требования к энергетической эффективности товаров (работ, услуг).

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика. Требования, предусмотренные п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, установлены Заказчиком в графе «дополнительная информация» извещения о проведении электронного аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город Геленджик проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по строительству спортивного комплекса с плавательным бассейном по ул. Солнцедарской, б/н в мкр. Северный г. Геленджика. Наружные сети теплоснабжения» (извещение № 0118300003715000509). Заказчик - управление строительства администрации МО город Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 515 170,00 руб.

Заявитель указывает, что Заказчиком не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим.

Закон о контрактной системе не предусматривает отдельный порядок заключения контракта в отношении указанного лица.

В силу ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе указано, что документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В п.28 «Информационной карты» аукционной документации установлен порядок предоставления участником электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации, согласно которого в течение одного часа с момента поступления запроса он направляется оператором электронной площадки Заказчику/уполномоченному органу. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснений положений документации размещаются в единой информационной системе с указанием предмета запроса.

В п.29 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации установлена дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации – 16.09.2015г.

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что документация электронного аукциона размещена на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru 15.09.2015г. следовательно, участник закупки вправе подать запрос на предоставление разъяснений 15.09.2015г. Таким образом, ближайший день для предоставления разъяснений заказчиком/ уполномоченным органом является 16.09.2015г., что не противоречит Закону о контрактной системе.   

В Законе о контрактной системе при проведении аукциона на выполнении работ не установлена обязанность устанавливать в извещении и документации об электронном аукциона требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг).

Проектной документацией указанного аукциона, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, предусмотрен Раздел 10 2013-08-01-ЭЭ (Том1) «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов».

Заявитель указывает, что срок действия контракта завышен.   

В соответствии с п.1) ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В п.10) ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе и пп.«к» п.2 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила), из которых следует, что под исполнением контракта понимается в т.ч. оплата контракта.

Таким образом, под сведениями об исполнении контракта и в Законе о контрактной системе, и в Правилах понимаются сведения об исполнении обязательств по контракту, как поставщиком, так и заказчиком, а сроком исполнения контракта, который должен быть указан в реестре контрактов, является срок выполнения своих обязательств надлежащим образом последней из сторон контракта независимо от того, заказчик это или поставщик. Поэтому срок исполнения контракта определяется с учетом не только срока поставки товара, но и срока его оплаты заказчиком.

Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что согласно аукционной документации определены срок выполнения работ – в течение 61 календарного дня со дня подписания контракта и срок оплаты выполненных работ – по факту выполненных работ в течение 120 календарных дней. Таким образом, с учетом срока проведения аукциона, срок, в течение которого может быть заключен контракт и сроков исполнения обязательств сторонами окончание срока действия контракта приходится на 30.04.2016г.     

В извещении об осуществлении закупки указаны требования, установленные в соответствии с п.п.3-5, 7, 9, 10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.8.1 ст.31 Закона о контрактной системе  оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.

В ч.6 ст.61 Закона о контрактной системе указано, что оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. Указанные требования содержатся в разделе 9 аукционной документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе».

Требования, предусмотренные п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, установлены Заказчиком в графе «дополнительная информация» извещения о проведении электронного аукциона. Однако, декларирование в заявке участниками закупки о соответствии данному требованию не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003715000509).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны