Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 954/2015 о нарушении законодательст... от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 954/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 октября 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «БалтСтройСервис» (далее – Заявитель) на действия администрации МО город Геленджик (далее – уполномоченный орган), Заказчика - управление строительства администрации МО город Геленджик при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по строительству спортивного комплекса с плавательным бассейном по ул. Солнцедарской, б/н в мкр. Северный г. Геленджика. Наружные сети теплоснабжения» (извещение № 0118300003715000509) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: по поз.20 и 23 «бетон тяжелый» установлены требования к марке бетона М100 и М200, данные требования установлены в соответствии с недействующим ГОСТом 26633-91, по поз.10 «маты минераловатные» установлены требования в соответсвии с недействующим ГОСТом 10499-78. В «Проекте контракта» установлено право исполнителя на привлечение субподрядных организаций, при этом в требованиях к участникам во второй части заявки указан пункт СРО на генподряд (Раздел 33). В документации отсутствуют важные части проектно-сметной документации, что не позволяет оценить весь объем работ и подать заявку.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город Геленджик проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по строительству спортивного комплекса с плавательным бассейном по ул. Солнцедарской, б/н в мкр. Северный г. Геленджика. Наружные сети теплоснабжения» (извещение № 0118300003715000509). Заказчик - управление строительства администрации МО город Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 515 170,00 руб.

В соответствии с п.1), п.2), ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе указано, что документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в файле «Требования заказчика к используемым материалам», входящем в состав аукционной документации.

Так, по поз.20 «бетон тяжелый», крупность заполнения: 20мм, класс В7,5(М100) в соответствии с ГОСТом 26633-91; поз.23 «бетон тяжелый», крупность заполнения: 20мм, класс В15(М200) в соответствии с ГОСТом 26633-91; поз.10 «маты минераловатные из стеклянного штапельного волокна (толщиной b-2см) МС-50 (ГОСТ 10499-78).

Из пояснений представителей Заказчика следует, что данные требования установлены в соответствии с Разделом 11.1 Томом Сметная документация, проектной документации.

Разделом 8 «Инструкции по заполнению заявки» предусмотрено, что в случае, если в описании объекта закупки имеются разночтения между характеристиками используемого при выполнении работ (оказании услуг) товара указанными в сметной документации и в проекте, при составлении первой части заявки следует принимать значения, установленные в проекте. В случае, если документация об электронном аукционе проектно-сметная документация содержит указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы, ГОСТ, СНиП и т.д., следует применять действующие документы, в том числе введённые взамен утративших силу.

В п.16 Раздела 2 «Описание объекта закупки» установлено требование о предоставлении копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ: «В соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 года № 624 наличие допуска в СРО по следующим видам работ:

3. Земляные работы;

18. Устройство наружных сетей теплоснабжения:

18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;

18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения;

18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения;

18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения.

В соответствии с требованиями п.1.1. статьи 55.163 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющее свидетельство о допуске к работам по организации строительства в праве выполнять указанные работы при условии если стоимость по организации строительства объекта капитального строительства  по одному договору не превышает планируемую стоимость организации строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

2. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, подтверждается следующими документами:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов);

- договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе».

Таким образом, участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые сведения о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.

В связи с тем, что предметом электронного аукциона является: «Выполнение работ по строительству спортивного комплекса с плавательным бассейном по ул. Солнцедарской, б/н в мкр. Северный г. Геленджика. Наружные сети теплоснабжения», то есть строительство только наружных сетей теплоснабжения, а не строительство объекта в целом, проектно-сметная документация размещена только для наружных сетей теплоснабжения в полном объеме.  Внутренние сети в настоящее время на объекте построены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БалтСтройСервис» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003715000509).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны