Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 956/2016 о нарушении законодательст... от 13 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 956/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
11 июля 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу МОО «РОСС» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильной дороги ст-ца Динская - п.Агроном, км 12+500- км 14+160 в городе Краснодар» (извещение №0318200063916001199) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует аукционную документацию, в которой не установлены требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО.
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Ремонт автомобильной дороги ст-ца Динская - п.Агроном, км 12+500- км 14+160 в городе Краснодар» (извещение №0318200063916001199).
Начальная (максимальная) цена контракта – 16 671 927,00 руб.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч.4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 был утвержден «Перечень видов работ по инженерным взысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее- Перечень).
Приказом установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1-4, 5 ч. 17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
Предусмотренные документацией электронного аукциона объемы работ по ремонту автомобильной дороги ст-ца Динская - п.Агроном, км 12+500- км 14+160 в городе Краснодар, отнесены в соответствии с действующим приказом министерства транспорта РФ от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (зарегистрирован в Минюсте РФ 24.05.2013), к видам работ по ремонту автомобильных дорог в том числе:
- восстановление разрушенных участков земляного полотна;
- укрепление обочин;
- ремонт оголовков водопропускных труб;
- исправление локальных разрушений покрытия дорожной одежды;
- ликвидация просадок;
- выравнивающий слой;
- устройство асфальто – бетонного покрытия;
- ремонт дорожной одежды на съезде;
- восстановление покрытия съездов;
- восстановление покрытия на заездных карманах автобусных остановок;
- ремонт тротуаров;
- ремонт дорожных ограждений;
- укладка тактильных дорожных указателей.
Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее- Классификация), распространяющаяся на автомобильные дороги, расположенные на территории РФ.
Данный документ устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее дорожные работы), и предназначен для использования, в том числе при планировании объемов дорожных работ.
Описание объемов работ, содержащееся в рабочей документации, разработанной ЗАО «Автодордиагностика», входящей в состав аукционной документации, в качестве цели предусматривает проведение работ для повышения уровня транспортно- эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в городе Краснодаре.
Перечень видов работ, предусмотренных рабочей документацией, подпадает под раздел Классификации, регламентирующий работы по ремонту автомобильных работ.
Таким образом, объектом данной закупки являются работы, которые не относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, следовательно, необходимость установления в данной документации требования о наличии у участников свидетельства СРО отсутствует.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу МОО «РОСС» необоснованной.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063916001199).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.