Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 957/2016 о нарушении законодательст... от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 957/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 июля 2016 года                                                                              г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу МОО «РОСС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту уличного освещения (ул. Тургенева от дома №17 до дома № 44, ул. Солнечная от дома № 1 до дома № 21, сквер в районе дома №30 по ул. Фрунзе, ул. Харьковская) » (извещение №0118300000416000174) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системы. Считает, что Заказчиком при указании требований к СРО  не учтены положения Градостроительного кодекса.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено: наличие свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету аукциона, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (Опубликован: Российская газета, № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст.16),"Парламентская газета", № 5-6, 14.01.2005, далее - ГрК РФ), и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», Российская газета, № 88, 26.04.2010) (далее также – Приказ №624), на следующие виды работ: 20.1 Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно; 20.5 Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередач напряжением до 35 кВ; 20.8 Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередач напряжением до 35 кВ включительно; 20.12 Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты; 24.5 Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов. Требование установлено частями 3, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 главы 6.1 ГрК РФ, Приказом №624 . Стоимость работ на право заключить государственный контракт по осуществлению организации строительства объекта капитального строительства, указанная в свидетельстве СРО, должна соответствовать требованиям части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Опубликован: Российская газета, № 290, 30.

Аналогичные требования к участникам закупки установлены в п. 40 Информационной карты аукционной документации.

Предметом контракта является ремонт уличного освещения (ул. Тургенева от дома №17 до дома № 44, ул. Солнечная от дома № 1 до дома № 21, сквер в районе дома №30 по ул. Фрунзе, ул. Харьковская), то есть будет произведен ремонт уличного освещения автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального района.

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регламентирована приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. № 402.

Согласно п.п. 3) п. 4) ч. 4, п.п. б) п. 5 ч. 4 раздела 2 «Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных работ» к капитальным работам относится в том числе: устройство недостающего электроосвещения; перенос и переустройство инженерных коммуникаций (линий электропередачи, связи, трубопроводов и др).

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

На основании ч. 3, 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц; в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624  (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный №16902) (далее – Приказ).

П. 20.1 приказа № 624, указанный Заказчиком в извещении и в информационной карте, распространяется только на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.

Согласно п. 33 Приказа, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включают:

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно

Вместе с тем, в нарушение п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса в аукционной документации не установлено требование о наличии СРО по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 22 «Информационной карты» установлено стоимость работ на право заключить государственный контракт по осуществлению организации строительства объекта капитального строительства, указанная в свидетельстве СРО, должна соответствовать требованиям части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Опубликован: Российская газета, № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст.16),"Парламентская газета", № 5-6, 14.01.2005) и быть не менее цены контракта, предложенной участником конкурса.

Согласно ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса в случае, если снижение размера компенсационного фонда возмещения вреда возникло в результате осуществления выплат из средств такого компенсационного фонда в соответствии со статьей 60 настоящего Кодекса, член саморегулируемой организации, вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства которого был причинен вред, а также иные члены саморегулируемой организации должны внести взносы в компенсационный фонд возмещения вреда в установленный частью 6 настоящей статьи срок со дня осуществления указанных выплат.

Вышеуказанный пункт регламентирует правоотношения между членом саморегулирующей организацией и саморегулирующей организацией. Таким образом требование о соответствии ч. 7 ст. 55.16 установлено необоснованно.

Закупка проводится посредством электронного аукциона.

В соответствии с ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В п. 23 «Информационной карты» Заказчиком установлено «Требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, а также  требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу 44-ФЗ», что противоречит ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу МОО «РОСС» обоснованной.

2.         Признать в действиях Заказчика – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31, ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе.

3.         Заказчику – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.         Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны