Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-959/2015 о нарушении законодательст... от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-959/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

12 октября  2015г.                                                                               г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» (далее Заявитель) на действия заказчика –  МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении открытого электронного аукциона № 0318300577615000211 «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство пристройки к ДДУ № 233 по ул. Бульварное кольцо, 20» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО «СпецПоставкаПлюс» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в техническом задании к описанию объекта закупки (Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ) установлены требования, по которым невозможно предоставить достоверные сведения, не имея в наличии закупленную партию продукции, и не проведя лабораторные испытания и исследования (поз. 1 Бетон тяжелый, п.6 Эмаль).

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Требования к характеристикам товаров, предполагаемых к использованию при выполнении работ, установлены в соответствии с Законом о контрактной системе. При описании характеристик заказчик использовал ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 6465-76. Согласно Инструкции заказчик не требует конкретных показателей.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком –  МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона №  0318300577615000211 «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство пристройки к ДДУ № 233 по ул. Бульварное кольцо, 20». Начальная (максимальная) цена контракта –  37 710 821,00 рублей.  

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ указаны в Приложении № 2. В п.1 заказчику требуется бетон тяжелый. Согласно ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые» (п.3.5.2.5) содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород, щебне из гравия и в гравии не должно превышать 1% массы.

Согласно Инструкции по заполнению заявки: «описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не долее», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему из графы «Показатель, ед. изм.» не исключается. При этом «не менее» означается, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» - равно или меньше». По указанному Заявителем показателю с учетом требований Инструкции Заказчик не требует конкретного показателя. Аналогичным образом Заказчиком изложены требования в поз. 6 Эмаль.

В связи с изложенным, разработанная Заказчиком документация не противоречит Закону о контрактной системе.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300577615000211).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны