Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА -964/2017 о нарушении законодательств... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА -964/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      29 мая 2017 года                                                                              г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Юла» (далее – Заявитель) на действия администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ямочному ремонту улично-дорожной сети Гулькевичского городского поселения Гулькевичского район» (извещение №0118300004117000031) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: Заказчиком нарушен п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании материалов; Инструкция по заполнению заявки не соответствует описанию.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ямочному ремонту улично-дорожной сети Гулькевичского городского поселения Гулькевичского район» (извещение №0118300004117000031).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 121 131,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ», где Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным параметрам товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям Заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала).

№ п/п

Наименование товара (материала)

 

 

Наименование места происхождения товара *

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика тили эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

1

2

3

4

1.

Мелкозернистая плотная горячая асфальтобетонная смесь марки II тип Б для верхних слоев покрытий.

ГОСТ 9128-2009

 

Смесь должна быть горячая. Горячая асфальтобетонная смесь должна быть мелкозернистой с размером минеральных зерен до 20 мм. Асфальтобетон типа Б с содержанием щебня требуется св. 40% до 50%. Вид смеси должен быть плотный, с величиной остаточной пористости св. 2.5% до 5%. Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть 14-19% Предел прочности при сжатии при t=50°С не менее 1,2 МПа. Водостойкость должна быть не менее 0,60. Водостойкость при длительном водонасыщении для горячих смесей должна быть не менее 0,70. Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения необходима не менее 0,81. Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при t=50° C необходима не менее 0,35. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжении при расколе при  t=0° С и скорости деформирования 50 мм/мин необходимо не менее 3 и не более 6,5 МПа.  Смеси должны быть однородными. Содержание битума в смесях, % по массе 5,0-6,5.

2.

Битум  БНД 60/90 ГОСТ 22245-90

 

Глубина проникновения иглы, 0,1 мм: при 25°С: 61 - 90; при 0°С, не менее: 20. Температура размягчения по кольцу и шару. °С, не ниже: 47. Растяжимость, см: при 25°С не менее 55; при 0°С не менее 3,5. Температура хрупкости °С должна быть не выше -15. Температура вспышки, °С: не ниже +230. Изменение температуры размягчения после прогрева не более 5°С. Индекс пенетрации от –1,0 до +1,0.      

3.

Битум  БНД 90\130

ГОСТ 22245-90 для основного розлива

 

Глубина проникновения иглы, 0,1 мм: при 25°С: 91 - 130; при 0°С, не менее: 28. Температура хрупкости °С должна быть не выше -17. Температура вспышки, °С: не ниже +230.Изменение температуры размягчения после прогрева не более 5°С. Индекс пенетрации от –1,0 до +1,0.

4.

Минеральный порошок ГОСТ Р 52129-2003

 

Минеральный порошок должен быть активированным, рыхлым, гидрофобным. В минеральном порошке не должно быть комков. Крупность зерен мельче 1,25мм 100%. Содержание зерен крупностью менее 0,315 мм должно быть: не менее 90%.  Содержание зерен крупностью мельче 0,071 мм должно быть не менее 80%. Влажность – не нормируется. Применение минеральных порошков, получаемых из порошкообразных отходов промышленности (пыль уноса цементных заводов, золы уноса ТЭЦ) не допускается.

       Заказчиком установлено требование по поз.1 «Мелкозернистая плотная горячая асфальтобетонная смесь марки II тип Б для верхних слоев покрытий. ГОСТ 9128-2009» по показателю «Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения необходима не менее 0,81. Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при t=50° C необходима не менее 0,35», точные или диапазонные значения по которому может дать только производитель.

По поз.2 «Битум БНД 60/90 ГОСТ 22245-90» Заказчиком установлены требования: «Глубина проникновения иглы, 0,1 мм: при 25°С: 61 - 90; при 0°С, не менее: 20. Температура размягчения по кольцу и шару. °С, не ниже: 47», по которым участнику невозможно дать точное или диапазонное значение, кроме того, на каждую партию того или иного товара дается паспорт или сертификат.   

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Таким образом, Заказчик требует указать параметры используемых материалов при выполнении работ, которые можно получить только методом проведения испытаний.

Аналогично по всем остальным позициям Заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Заказчик не имеет права требовать указания в первой части заявки показатели, получаемые в результате испытаний. Показатели, которые становятся известными только по результатам испытаний, используются Заказчиком при описании требований к товару.  

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Юла» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

        

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 454

по делу № ЭА-964/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 мая 2017 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 на основании своего решения от 29.05.2017 года по делу № ЭА-964/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Юла» (далее – Заявитель) на действия администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ямочному ремонту улично-дорожной сети Гулькевичского городского поселения Гулькевичского район» (извещение №0118300004117000031) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-964/2017 от 29.05.2017 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 31.06.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны