Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА -965/2017 о нарушении законодательств... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА -965/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      29 мая 2017 года                                                                              г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Юла» (далее – Заявитель) на действия администрации Новосельского сельского поселения Новокубанского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт автодороги общего пользования местного значения по ул. Кирова в с. Новосельском Новосельского сельского поселения» (извещение № 0318300011717000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: Заказчиком нарушен п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании материалов; Инструкция по заполнению заявки не соответствует описанию.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Новосельского сельского поселения Новокубанского района проводился электронный аукцион: «Ремонт автодороги общего пользования местного значения по ул. Кирова в с. Новосельском Новосельского сельского поселения» (извещение № 0318300011717000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 039 324,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ», где Заказчиком установлены требования к товару.

п/п

Наименование товара (материала)

Максимальное значение показателя, ед. изм.

Минимальное значение показателя, ед. изм.

1.

Асфальтобетонная Смесь1

Предельно допустимая концентрация паров углеводородов битумов в воздухе рабочей зоны должна быть не более 300 мг/м3. Остаточная пористость должна быть не более 5. Пористость минеральной части не более 22 %. Содержание битума не более 7,0 % по массе. Абсолютное отклонение содержания битума в смеси от проектного не должно превышать + 0,5 % по массе. Класс опасности по степени воздействия на организм человека должен быть не более 4. Размер минеральных зерен до 20 мм. Зерновой состав минеральной части смеси, % по массе для непрерывного зернового состава,  размер зерен, мм, мельче: 20 (100), 15 (100), 10 (100), 5 (70), 2,5 (60), 1,25 (50), 0,63 (40), 0,315 (30), 0,16 (20), 0,071 (14). Предел прочности асфальтобетонной смеси при сжатии % при температуре 0°С не более 13. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин (МПа)  не более 7,0. Водонасыщение по объему - для образцов из смеси не более 4,0 %, для образцов, для вырубок и кернов готового покрытия не более 4,5%.

Температура смеси при отгрузке должна быть не менее 145° С. Остаточная пористость должна быть более 2,5.Содержание щебня должно быть более 30 %. Размер минеральных зерен до 20 мм. Зерновой состав минеральной части смеси, % по массе для непрерывного зернового состава,  размер зерен, мм, мельче: 20 (90), 15 (85), 10 (75), 5 (60), 2,5 (48), 1,25 (37), 0,63 (28), 0,315 (20), 0,16 (13), 0,071 (8). Предел прочности асфальтобетонной смеси при сжатии % при температуре 50°С не менее 1,3 при 20°С не менее 2,2. Водостойкость не менее 0,80. Водостойкость при длительном водонасыщении  не менее 0,70. Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения не менее 0,78 МПа, по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С (МПа)  не менее 0,44. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин (МПа) не менее 3,5. Водонасыщение по объему - для образцов из смеси не менее 1,5 %. Требуется коэффициент уплотнения смеси в конструктивном слое дорожной одежды не ниже 0,97.

2.

Битум жидкий нефтяной дорожный2

Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 оС, с не более 200.

Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 оС, с не менее 131. Количество испарившегося разжижителя, %, не менее 5. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, оС, не ниже 30. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, оС, выше 60.

3.

Гравийно-песчаная смесь (С4)3

Непрерывная гранулометрия полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, мм: 80 - не более 10, 40 - не более 35, 20 - не более 55, 10 - не более 70, 5 - не более 80, 2,5 - не более 85, 0,63 - не более 95, 0,16 - не более 97, 0,05 - не более 100. Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в смеси должно быть не более, % по массе, 20. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в гравии не должно превышать 35%.

Непрерывная гранулометрия полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, мм: 40 - не менее 15, 20 - не менее 28, 10 - не менее 40, 5 - не менее 50, 2,5 - не менее 60, 0,63 - не менее 80, 0,16 - не менее 91, 0,05 - не менее 95.

Обеспеченность установленных требований к смеси по зерновому составу должно быть от 95 %.

4.

Щебень5

Зерновой состав, полные остатки на ситах, в % по массе: dне более 100; 0,5 (d+D)не более 60; Dне более 10; 1,25 Dне более 0,5. Содержание зерен слабых пород в щебне должно быть не более 10% по массе. Содержание глины в комках не более 0,25% по массе. Потери массы при распаде должна быть не более 5%. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне не должно превышать 35%. Потеря массы при испытании щебня, %, до 25. Средняя плотность щебня должна быть не более 2,5 г/см3. Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно быть более 1 % по массе. Содержание глины в комках не более 0,25%. Истинная плотность щебня требуется не более 2,6г/см3. Содержание зерен слабых пород не более 10%. Устойчивость структуры щебня против всех видов распадов (потеря массы при распаде) 5% Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф до 740 Бк/кг. Марка по морозостойкости F100.

По содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы группа щебня 4. Зерновой состав, полные остатки на ситах, в % по массе: dне менее 90; 0,5 (d+D)не менее 30.Марка по дробимости щебня М 600. Средняя плотность щебня должна быть не менее 1,8 г/см3. Пористость щебня требуется не менее 3,8%. Истинная плотность щебня требуется не менее 2,0г/см3. Насыпная плотность щебня должна быть не менее 1500 кг/м3. Пустотность щебня требуется не менее 16%. Содержание дробленых зерен в щебне из гравия не должно быть менее 80% по массе. Марка по истираемости И4.

1Плотная горячая мелкозернистая асфальтобетонная смесь марки II тип В. Смесь должна быть однородной, представлять собой рационально подобранную смесь минеральных материалов (щебень, песок, минеральный порошок) с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Входящий в состав минеральный порошок должен быть активированный и соответствовать ГОСТ Р52129-2003.Асфальтобетонная смесь должна выдерживать испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части. Марка входящего в состав асфальтобетонной смеси битума БНД60/90 по ГОСТ22245-90. Щебень из плотных горных пород, входящий в состав смеси, должен соответствовать ГОСТ 8267-93, группа щебня по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы выше IV.

2 Жидкие нефтяные дорожные битумы должны иметь жидкотекучее состояние при положительных температурах, использоваться в качестве вяжущего материала в асфальтобетонных смесях, применяемых как в холодном, так и теплом, подогретом состояниях. Жидкие битумы должны изготовляться в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ 11955. Жидкие битумы предназначаются для строительства дорожных покрытий облегченного типа и оснований во II-V дорожно-климатических зонах. Испытание на сцепление с мрамором или песком должен выдерживать.

3Гравийно-песчаная смесь (С4) с добавлением 30% щебня из природного камняиз изверженных (интрузивных или эффузивных) / метаморфических или осадочных горных пород фракции 20-40 мм. Наибольший размер зерен смеси, мм, 80.

4Щебень должен представлять собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый дроблением горных пород; гравия и валунов; попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности); неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления. Щебень должен быть стойким к воздействиям окружающей среды, не должен содержать посторонних засоряющих примесей.

Заказчиком установлены требования по поз.2 «Битум жидкий нефтяной дорожный» показатель «Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, оС, не ниже 30», «Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, оС, выше 60» не относится к техническим и качественным характеристикам товара. Конкретизировать температуру смеси с точностью до одного градуса не представляется возможным.

По показателю «Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 оС, с не менее 131. Количество испарившегося разжижителя, %, не менее 5» можно дать точные или диапазонные значения проведя замеры и испытания товара, кроме того, на каждую партию того или иного товара дается паспорт или сертификат. 

 Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Таким образом, Заказчик требует указать параметры используемых материалов при выполнении работ, которые можно получить только методом проведения испытаний.

Аналогично по всем остальным позициям Заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Заказчик не имеет права требовать указания в первой части заявки показатели, получаемые в результате испытаний. Показатели, которые становятся известными только по результатам испытаний, используются Заказчиком при описании требований к товару.  

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

В Письме ФАС России от 01.07.2016г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», а именно в части 1 указано: «В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами)».

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», которая не соответствует описанию объекта закупки.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Юла» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации Новосельского сельского поселения Новокубанского района нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – администрации Новосельского сельского поселения Новокубанского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 455

по делу № ЭА-965/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 мая 2017 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения от 29.05.2017 года по делу № ЭА-965/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Юла» (далее – Заявитель) на действия администрации Новосельского сельского поселения Новокубанского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт автодороги общего пользования местного значения по ул. Кирова в с. Новосельском Новосельского сельского поселения» (извещение № 0318300011717000001) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – администрации Новосельского сельского поселения Новокубанского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-965/2017 от 29.05.2017 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 31.06.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны