Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 966/2015 о нарушении законодательст... от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФГБУ «ТМЦ» Минздрава России

ул. Каралаша, д. 14
г. Туапсе, 352800

 

 

Заявитель:

ООО «Возрождение»

ул. Фабричная, д. 41, с. Цемдолина,
г. Новороссийск, 353960

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 966/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 октября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления, Литовченко Л.А.

Члены Комиссии: Колесникова Е.В., Пустынников А.Ю.,

в присутствии представителя ООО «Возрождение» Шевелева М.А, в присутствии представителей ФГБУ «ТМЦ» Минздрава России Дзюба И.Б. (по доверенности), Шишкиной С.И. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «Возрождение» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «ТМЦ» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по обеспечению общехозяйственной деятельности ФГБУ "ТМЦ" Минздрава России» (извещение №0318100073415000077) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации установлены требования к наличию у участника закупки трудовых ресурсов (22 уборщицы, 2 грузчика, 1 менеджер объекта); установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ (тележка для уборки, контейнеры, держатель насадок для пыли, двухсторонняя насадка из микроволокна для сбора пыли в труднодоступных местах) не предусмотренные государственными стандартами, техническими регламентами; в п. 3.2.8, п. 3.2.9 Раздела 5 «Проект контракта» установлены требования о взыскании неустойки с нарушением положений Закона о контрактной системе; в п. 4.5 проекта контракта неправомерно установлено требование о возможности Заказчика включения в состав приемочной комиссии представителей участников закупки, участвовавших в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя); в п.4.7 проекта контракта Заказчиком, в нарушение Закона о контрактной системе, установлена обязанность Исполнителя самостоятельно подтвердить качество услуг заключением эксперта, экспертной организации и оригинал экспертного заключения представить Заказчику, в случае если Исполнитель не согласен с предъявляемой Заказчиком претензией о некачественной услуге; требования к штрафам установлены в проекте контракта с нарушением Закона о контрактной системе; требование к гарантийному сроку на оказанные услуги 1 календарный год установлены с нарушением ГОСТ 51870-2002;

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «ТМЦ» Минздрава России проводился электронный аукцион «Оказание услуг по обеспечению общехозяйственной деятельности ФГБУ "ТМЦ" Минздрава России» (извещение №0318100073415000077).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 947 769,34 руб.

В соответствии с п. 3.2.8 Раздела 5 «Проект контракта» Заказчик имеет право направить в банк, выдавший банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения настоящего Договора, требование о погашении задолженности по уплате неустойки (штрафов, пеней) Исполнителем. (Если представлена банковская гарантия в качестве способа обеспечения исполнения Договора).

На основании п. 3.2.9 проекта контракта Заказчик вправе обратить взыскание на средства, представленные в качестве обеспечения исполнения настоящего Договора. (Если внесены средства на счет в качестве способа обеспечения исполнения Договора).

Обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом предусмотрены чч. 5, 6 ст.34 Закона о контрактной системе.

Порядок обращения на взыскание неустойки Законом о контрактной системе не предусмотрен, в связи с чем, требования, установленные Заказчиком в пп. 3.2.8, 3.2.9 проекта контракта, не противоречат Закону о контрактной системе.

Согласно ч.6 ст.94 Закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Состав приемочной комиссии не регламентируется Законом о контрактной системе.

В силу ч.3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В п. 4.7 проекта контракта в случае если Исполнитель не согласен с предъявляемой Заказчиком претензией о некачественной услуге, Исполнитель обязан самостоятельно подтвердить качество услуг заключением эксперта, экспертной организации и оригинал экспертного заключения представить Заказчику. Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется Исполнителем и согласовывается с Заказчиком. Оплата услуг эксперта, экспертной организации, а также всех расходов для экспертизы осуществляется Исполнителем.

Требование об обязательном подтверждении качества услуг заключением эксперта, экспертной организацией установлено Заказчиком только в случае если Исполнитель не согласен с предъявляемой Заказчиком претензией о некачественной услуге, что не является нарушением Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя отказался от довода в части неправомерных требований к штрафам в проекте контракта.

В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в пункте 6 Раздела 4 «Технические требования» установлены требования к наличию у участника закупки трудовых ресурсов, а именно: «Исполнитель должен быть укомплектован персоналом в количестве не менее: г. Туапсе, ул. Калараша, д. 14, - 22 уборщицы/2 смены; 2 грузчика/1 смена, - 1 менеджер объекта/ 1 смена; - г. Туапсе, ул. Гоголя, д. 2 -  4 уборщицы/2 смены; г. Туапсе, ул. Калараша, д. 33, - 2 уборщицы/1 смена, что является нарушением ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В подразделе 2 «Специальные требования» аукционной документации Заказчиком установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ: тележка для уборки, контейнеры, держатель насадок для пыли, двухсторонняя насадка из микроволокна для сбора пыли в труднодоступных местах.

Для товара «Тележка для уборки» Заказчиком установлены следующие требования: «Колеса должны быть в диаметре не более 100 мм с резиновым покрытием для снижения уровня шума не менее 5 штук. Должна обладать возможностью дополнительного оснащения текстильным чехлом для мусора (не менее 70л и не более120л) с боковой   молнией для изъятия грязных насадок и мусора, крепления крышки для мусорных мешков (не менее120 л), увеличения количества контейнеров за счет передвижных рельсов до 6 штук. Все емкости на тележке (ведра и контейнеры) должны быть оснащены сменными клипсами цветового кодирования для разделения моющих насадок в соответствии с зонами уборки. Контейнеры должны закрываться крышками для предотвращения незапланированного контакта с моющими насадками, а также для избегания испарения моющего или дезинфицирующего раствора, крышки на контейнерах должны иметь стопор для предотвращения самопроизвольного закрывания. Все емкости должны иметь мерные шкалы на внутренних поверхностях стенок для точного дозирования воды и моющих и дезинфицирующих средств.»

Вышеуказанные показатели не предусмотрены государственными стандартами, иными нормативными актами о техническом регулировании.

Обоснования необходимости использования нестандартных показателей, требований аукционная документация не содержит, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Возрождение» частично обоснованной. Доводы в части неправомерно установленных Заказчиком требований к трудовым ресурсам участника закупки, использования нестандартных показателей товаров, используемых при выполнении работ обоснованы.

2.         Признать в действиях Заказчика - ФГБУ «ТМЦ» Минздрава России нарушение п.2 ч.1 ст. 33, ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3.        ФГБУ «ТМЦ» Минздрава России (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.        Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                Л.А. Литовченко

 

Члены Комиссии:                                                             Е.В. Колесникова

 

                                                                                         А.Ю. Пустынников

 

Заказчик:

ФГБУ «ТМЦ» Минздрава России

ул. Каралаша, д. 14
г. Туапсе, 352800

 

 

Заявитель:

ООО «Возрождение»

ул. Фабричная, д. 41, с. Цемдолина,
г. Новороссийск, 353960

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 322

по делу №ЭА-966/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 октября 2015 года                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления, Литовченко Л.А.

Члены Комиссии: Колесникова Е.В., Пустынников А.Ю.,

в присутствии представителя ООО «Возрождение» Шевелева М.А, в присутствии представителей ФГБУ «ТМЦ» Минздрава России Дзюба И.Б. (по доверенности), Шишкиной С.И. (по доверенности), на основании решения №ЭА-966/2015 от 13.10.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Возрождение» на действия ФГБУ «ТМЦ» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по обеспечению общехозяйственной деятельности ФГБУ "ТМЦ" Минздрава России» (извещение №0318100073415000077) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.      Заказчику - ФГБУ «ТМЦ» Минздрава России (аукционной комиссии) устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100073415000077).

2.      Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3.      Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.      В срок до 13.11.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии                                Л.А. Литовченко

 

Члены Комиссии:                                                             Е.В. Колесникова

 

                                                                                         А.Ю. Пустынников

Связанные организации

Связанные организации не указаны